Диагностической работы по литературе для учащихся 6 классов
Часть 1
Для заданий А1 – А8 обведите номер правильного ответа. |
А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?
1) эпос
2) фантастика
3) лирика
4) драма
А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:
Вот красавица одна;
К зеркалу садится;
С тайной робостью она
В зеркало глядится;
Тёмно в зеркале; кругом
Мёртвое молчанье;
Свечка трепетным огнём
Чуть лиет сиянье...
Робость в ней волнует грудь,
Страшно ей назад взглянуть,
Страх туманит очи...
С треском пыхнул огонёк,
Крикнул жалобно сверчок,
Вестник полуночи.
1) поэма
2) ода
3) элегия
4) баллада
А3. «Несмотря на то что большая часть народных <…> посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих <…> характерна иносказательная или метафорическая природа построения».
|
|
О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?
1) прибаутка
2) поговорка
3) считалка
4) загадка
А4. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим?
1) «20 000 лье под водой»
2) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
3) «Барышня-крестьянка»
4) «Уроки французского»
А5. Укажите лишнее произведение,
1) «Песнь о вещем Олеге»
2) «Зимнее утро»,
3) «Зимняя дорога»,
4) «Узник»
А6. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?
1) «Вольга и Микула»
2) «Житие Сергия Радонежского»
3) «Песнь о вещем Олеге»
4) «Волк на псарне»
А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?
1) завязка
2) кульминация
3) абзац
4) эпилог
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5. |
<…>Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!
— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...
|
|
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.
Ответ__________________________________________________
В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.
Ответ___________________________________________________
В3. Как называется обмен репликами между персонажами?
Ответ___________________________________________________
В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.
Ответ___________________________________________________
В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.
Ответ_____________________________________________________
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания А8, В6 – В10. |
УТЁС
1) Ночевала тучка золотая
2) На груди утёса-великана;
3) Утром в путь она умчалась рано,
4) По лазури весело играя;
5) Но остался влажный след в морщине
6) Старого утёса. Одиноко
7) Он стоит, задумался глубоко,
8) И тихонько плачет он в пустыне.
1841
А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который
не может быть верным для данного вопроса.
1) о любви
2) о смерти
3) о счастье
4) об одиночестве
В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.
Ответ_________________________________________
В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.
Ответ_________________________________________
В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.
Ответ__________________________________________
В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.
Запишите их номера через запятую без пробела.
Ответ__________________________________________
В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.
Ответ__________________________________________
Часть 4
С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.
Напишите об этом небольшое сочинение (10–15 предложений) на отдельном подписанном листе.
Система оценивания результатов выполнения