Тема урока : Смысл теории Раскольникова. Социальные и философские истоки бунта героя

Цель урока: Продолжить изучение романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Выяснить суть теории главного героя произведения, а также мотивы совершенного им преступления. Рассмотреть общечеловеческий и антигуманный аспект его теории и её современное воплощение. Сформулировать личностное отношение к теории главного героя.

Литературоведческий аспект: роль детали в изображении внутреннего мира персонажа.

Сочетание с другими видами искусства: Кино и живопись. Посмотреть, как языком кино передается суть происходящего во внутреннем мире персонажа. Как художниками изображаются сцены из романа Достоевского.

Вид урока: комбинированный урок с элементами театрализации.

Оборудование: На доске: 1.Портрет Ф.М. Достоевского

2.Высказывание автора.

«Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой».(«Дневник писателя», гл 26,стр 63).

3.Цитата из книги М.М.Бахтина

«Эстетика словесного творчества» : «Реализм Достоевского – искусство, в основе которого – неутолимая жажда идеала; постижение красоты мира, таинственного и неуловимого, т.к. «бесконечно только одно будущее, вечно зовущее, вечно новое,и там тоже есть свой высший момент, которого нужно искать и вечно искать, и это вечное искание и называется жизнью»». (В цитате Бахтина заключены и слова Ф.М.Достоеского из «Дневника писателя».)

4.Иллюстрации известных художников и самих ребят к роману «Преступление и наказание.»

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Проектор для демонстрации видеоклипа «Город, которого нет».

2.Телевизор с DVD- проигрывателем для демонстрации эпизода из фильма Л.Кулиджанова «Преступление и наказание».

3.Кассета с фильмом Л.Кулиджанова «Преступление и наказание».

 

На стенде: 1.Выставка творческих работ студентов.

На столах у студентов: 1.Текст романа «Преступление и наказание»

2. Тетради по литературе.

Таблицы: 1. Теория аскольникова Р

Раскольникова.

 

ХОД УРОКА.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: