Цель урока: Продолжить изучение романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Выяснить суть теории главного героя произведения, а также мотивы совершенного им преступления. Рассмотреть общечеловеческий и антигуманный аспект его теории и её современное воплощение. Сформулировать личностное отношение к теории главного героя.
Литературоведческий аспект: роль детали в изображении внутреннего мира персонажа.
Сочетание с другими видами искусства: Кино и живопись. Посмотреть, как языком кино передается суть происходящего во внутреннем мире персонажа. Как художниками изображаются сцены из романа Достоевского.
Вид урока: комбинированный урок с элементами театрализации.
Оборудование: На доске: 1.Портрет Ф.М. Достоевского
2.Высказывание автора.
«Меня зовут психологом: неправда, я лишь реалист в высшем смысле, то есть изображаю все глубины души человеческой».(«Дневник писателя», гл 26,стр 63).
3.Цитата из книги М.М.Бахтина
«Эстетика словесного творчества» : «Реализм Достоевского – искусство, в основе которого – неутолимая жажда идеала; постижение красоты мира, таинственного и неуловимого, т.к. «бесконечно только одно будущее, вечно зовущее, вечно новое,и там тоже есть свой высший момент, которого нужно искать и вечно искать, и это вечное искание и называется жизнью»». (В цитате Бахтина заключены и слова Ф.М.Достоеского из «Дневника писателя».)
|
|
4.Иллюстрации известных художников и самих ребят к роману «Преступление и наказание.»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Проектор для демонстрации видеоклипа «Город, которого нет».
2.Телевизор с DVD- проигрывателем для демонстрации эпизода из фильма Л.Кулиджанова «Преступление и наказание».
3.Кассета с фильмом Л.Кулиджанова «Преступление и наказание».
На стенде: 1.Выставка творческих работ студентов.
На столах у студентов: 1.Текст романа «Преступление и наказание»
2. Тетради по литературе.
Таблицы: 1. Теория аскольникова Р
Раскольникова.
ХОД УРОКА.