Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания В1-В2.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В3, начиная с первой клеточки.
В3. «В.Астафьев стремится убедить читателя в том, что пакость — большое зло в современном обществе. Он видит в своем читателе заинтересованного собеседника, поэтому использует _____в предложениях 17-19. Создавая нелицеприятный образ пакости, автор использует прием ___в предложении 13, прибегая к скрытому сравнению. Для усиления эмоционального звучания текста автор заканчивает его______».
Список терминов
|
|
- Сравнительный оборот.
- Литота.
- Фразеологизм.
- Ирония.
- Метафора.
- Парцелляция.
- Вопросно-ответная форма изложения.
- Экспрессивный повтор.
- Риторический вопрос.
10. Восклицательные предложения.
- Антитеза.
- Эпитет.
Учебный год
Диагностическая контрольная работа по русскому языку
Класс
2 вариант
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А16) поставьте «×» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. В каком слове ударение определено верно?
1) докУмент 3) фенОмен
2) диспАнсер 4) облЕгчить
А2. Значение какого слова определено неверно?
1) ДОТОШНЫЙ — любознательный, во все вникающий
2) РЕВАНШ — плата за поражение в войне или в игре
3) ДИЛЕТАНТ — профессионально занимающийся наукой или искусством
4) ДЕГРАДИРОВАТЬ — постепенно ухудшаясь, прийти к вырождению
А3. Укажи ошибку в образовании формы слова.
1) обожжет 3) восьмидесятью
2) скучаю по вас 4) более красив
А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Нарушая правила безопасности,
1) мне было сделано замечание.
2) вы рискуете своим здоровьем.
3) возникает угроза жизни окружающих.
4) поведение человека заслуживает порицания.
А5. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Около гости(1)ицы на асфальтирова(2)ой дорожке стояла краше(3)ая скамейка, на которую и присел отдохнуть наш ю(4)ый герой.
1)1,2,3,4 2)2,3 3)3,4 4) 2
А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
1) изб..рательный, к..вычки, обхв..тить
|
|
2) раст..ргать, прож..вающий, обн..вление
3) водор..сли, пол..житься, артилл..рийский
4) ук..роченнный, отн..мать, вн..запно
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..церемонный, и..давна, не..дешний
2) пр..городный, пр..вычка, пр..зывать
3) пред..ставленный, д..брести, поз..прошлый
4) в..юга, в..езжать, под..емный
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) взлеле..л, раста..ли, кле..л
2) обрадовал, танц..вать, использ..вать
3) ч..лка, печ..нка, ш..лк
4) девч..нка, лиш…н, реч..нка
А9. В каком рялу во всех словах пишется одна и та же буква?
1) прожива..щий, та..щий снег, люб..щий
2) слыш..мый, обновляя..мый, вид..мый
3) обид..в, отмет..ть, чита..мый
4) прогрева..мый, направля..мый, обвева..мый
А10. В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?
1) Степа был (не)расторопен, доверчив, плохо разбирался в правилах :
2) (Не)смотря на поздний час, окна его дома были освещены.
3) По темному небу золотым узором звезд написано (не)что торжественное чарующее душу.
4) В Уссурийской тайге водится черный заяц, до сих пор еще (не)описанный.