Бизнес-реинжиниринг в проектировании ИС

«BPR (business process reengineering) – фундаментальное переосмысление и радикальная реконструкция бизнес-процессов с целью достижения значительных улучшений таких критериев производительности, как стоимость, качество, услуги, скорость».

«Бизнес-процессы – это логические серии взаимозависимых действий, которые используют ресурсы предприятия для создания или получения в обозримом будущем полезного для заказчика выхода, такого как продукт или услуга».

Цели BPR:

• резкое снижение затрат времени на выполнение функций; •снижение числа работников и др. затрат на выполнение функций;

• глобализация бизнеса: работа с клиентами и партнерами в любой точке мира; •работа с клиентом в режиме «24 час*365 дней»;

• работа на будущие потребности клиента; •ускоренное продвижение новых технологий;

ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ BPR

Во всем мире изменения в организации производственной и управленческой деятельности стали происходить все быстрее. С внешней стороны, стороны потребителей, правильнее всего описывать причины этих изменений с позиций маркетингового анализа:

• возросла доступность товаров и услуг производителей из любой точки мира;

• резко возросли требования потребителей к качеству товаров и услуг любых видов, к срокам их предоставления;

• из-за роста возможностей выбора, стало резко уменьшаться время жизни товара или услуги на рынке;

• сильно возросла конкуренция в части предложения новых товаров и повышения их качества.

Соответственно, стали изменяться требования к деятельности субъектов рынков – банков, промышленных предприятий, др.

ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ BPR

1) рост сложности новых продуктов;

2 непригодность дальнейшего увеличения числа сотрудников на всех уровнях предприятия для решения усложнившихся управленческих задач;

3) недостаточная отдача от инвестиций в компьютерные системы и ИТ.

Новые ИТ стали подталкивать к улучшению бизнес-процессов и давать для этого реальные средства.

BPR: МОТИВЫ ПРЕДПРИЯТИЙ- выделяется три категории предприятий, которые обдумывают и планируют для себя реконструкцию:

1)предприятия, находящиеся в кризисной ситуации - теряют клиентов, объем продаж, имеют плохие финансовые показатели;

2)предприятия, руководители которых предвидят серьезные проблемы в будущем, если имеющаяся организация не изменится в принципе;

3)предприятия, которые лидируют в своей области и будут лидировать в обозримом будущем, но хотят реорганизации для того, чтобы еще более затруднить конкуренцию с собой.

Для отечественных условий можно выделить и другие, специфические мотивы, например:

4) решение выйти на внешние рынки со своими товарами и услугами;

5) прогноз появления на своем рынке конкуренции иностранных фирм;

6) стремление создать условия, в которых были бы вероятны инвестиции в данное предприятие;

7) желание перейти к выпуску качественно новой продукции для начала конкурентной борьбы.

В новую бизнес-модель входит набор организационных, методических и информационных компонентов, обеспечивающих цели, описанные выше:

• стратегия фирмы, ориентированная на перспективные требования клиента;

• новый набор бизнес-правил или бизнес-процедур, позволяющий снизить затраты, уменьшить время принятия решений (и тактических, и стратегических);

• новый набор оргструктур, ориентированных на те же цели;

• новые условия работы персонала, новый объем прав и ресурсов работников;

• новый подход к получению информации от потребителей;

• обеспечение функционирования всех предыдущих процедур и структур с помощью ИС на основе новых ИТ

 

89Системное проектирование ИС

Для проектирования специализированных ИС применяется общий набор методов и технологий. Этот набор составляет основу системного проектирования. Системное проектирование строится как итеративный процесс, содержащий несколько циклов. Каждый последующий цикл осуществляется на более высоком информационном уровне, чем предыдущий, что обеспечивается использованием уже накопленной информации в предыдущем цикле. В число циклов проектирования входит: технико- экономическое обоснование, эскизное проектирование, техническое проектирование, разработка документации.

Системное проектирование - принимает во внимание взаимодействие и взаимосвязь отдельных объектов-систем и их частей как между собой, так и с внешней средой, учитывает социально-экономические и экологические последствия их функционирования. Системное проектирование основывается на тщательном совместном рассмотрении объекта проектирования и процесса проектирования.

Все ИС можно условно разделить на несколько основных классов:

* Общеуправленческие ИС;

* Специализированные ИС по отраслям производства, например, банковские учётные и управленческие системы, управление дискретным промышленным производством, системы профилактической и режимной деятельности органов МВД и др.;

* Специализированные ИС по видам деятельности, например, управление работой склада, система маркетинговых исследований, аналитическая система для работы на фондовом рынке и др.;

* Адаптивные универсальные ИС по применяемым методам обработки информации, например, электронный архив, корпоративная система управления процессом выполнения офисных работ, система статистических расчётов и др.

Для проектирования специализированной ИС или адаптации универсальной ИС к требованиям и нуждам конкретного заказчика применяется во многом общий набор методов и технологий. Этот набор составляет основу дисциплины «системного проектирования» - того специфического знания, которое, вместе со знаниями о конкретном предприятии и его технологиях, используется при построении любой ИС. Назовём этот набор вместе с программными средствами, которые её поддерживают, «мастерская информационных технологий» - мастерская ИТ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: