Жизненный цикл ЭИС – Совокупность стадий и этапов, которые проходит ЭИС в своем развитии от момента принятия решения о создании системы, до момента прекращения функционирования системы, т.е. выводом из эксплуатации.
Система в процессе жизненного цикла проходит следующие стадии:
1) Планирование и анализ требований; Проектирование; Реализация; Внедрение; Эксплуатация.
К основным целям системного анализа относят:
1) Формулирование потребностей в новой ЭИС
2) Выбор направления и определение экономической целесообразности проектирования
Системный синтез предполагает:
1)Разработка функциональной архитектуры экономической ИС;
2) Разработка системной архитектуры (описание структуры. Обеспечивающих подсистем) 3) Реализация проекта
Процесс – совокупность взаимосвязанных действий, преобразующих входные данные в выходные. Каждый процесс разделен на набор действий, каждое действие - на набор задач. Все процессы ЖЦ ПО разделены на три группы: - пять основных процессов (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); -восемь вспомогательных процессов, обеспечивающих выполнение основных процессов
|
|
- (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, совместная оценка, аудит, разрешение проблем);
- четыре организационных процесса (управление, создание инфраструктуры, усовершенствование, обучение).
Процесс приобретения состоит из действий и задач заказчика, приобретающего ЭИС.
Процесс поставки охватывает действия и задачи, выполняемые поставщиком, снабжающим заказчика программным продуктом или услугой.
Процесс разработки предусматривает действия и задачи, выполняемые разработчиком по созданию ЭИС.
Процесс эксплуатации охватывает действия и задачи оператора - организации, эксплуатирующей систему.
Процесс сопровождения предусматривает действия и задачи, выполняемые сопровождающей организацией (службой) сопровождения.
Процесс документирования предусматривает формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ЭИС.
Процесс управления конфигурацией предполагает применение административных и технических процедур для определения состояния компонентов ЭИС, управления модификациями, описания и подготовки отчетов о состоянии компонентов, обеспечения полноты, совместимости корректности компонентов.
Процесс обеспечения качества гарантирует то, что ЭИС и процессы ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам.
Процесс верификации состоит в определении того, что программные продукты полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями. Процесс совместной оценки предназначен для оценки состояния работ двумя любыми сторонами, участвующими в договоре, при этом одна сторона проверяет другую. Контроль управления ресурсами, персоналом, аппаратурой и инструментальными средствами.
|
|
Процесс аудита представляет собой определение соответствия реальных работ планам и условиям договора. Аудит может выполняться двумя любыми сторонами, участвующими в договоре, когда одна сторона проверяет другую. Аудиторы не должны иметь прямой зависимости от разработчиков ЭИС.
Процесс разрешения проблем предусматривает анализ и решение проблем, обнаруженных в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов. Процесс управления состоит из действий и задач, выполняемых любой стороной, управляющей своими процессами (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение и др.)
Процесс создания инфраструктуры охватывает выбор и поддержку технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установку аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ЭИС.
Процесс усовершенствования предусматривает оценку, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ ЭИС.
Процесс обучения охватывает первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала.