Современные корпоративные информационные системы (КИС) относятся к числу наиболее сложных систем, создаваемых человеком. При проектировании КИС можно выделить некоторые типовые этапы выполнения:
Анализ требований. На этом этапе формулируются основные деловые цели предприятия, для которого разрабатывается проект. Главным содержанием работ является определение проекта, разработка его концепции, включающая:
• формирование идеи, постановку целей;• изучение требований заказчика;
• сбор исходных данных и анализ существующего состояния объекта управления;
• формирование команды проекта; • представление предложений, их экспертиза и утверждение.
• определение основных требований к материальным, финансовым и трудовым ресурсам;
Осуществляется поиск аналогичных систем, анализируются их Сильные и слабые стороны, определяется возможность использования удачного опыта для проектируемой системы.
Разработка ТЗ или Стадия подготовки технического предложения — определяются цели создания системы, формируются требования к системе, ведется уточнение технического предложения в ходе переговоров с заказчиком о заключении договора: • разработка и утверждение ТЗ; • разработка планов работ;
|
|
• составление бюджета проекта; • подписание договора с заказчиком.
Стадия проектирования предназначена для определения подсистем КИС, их взаимосвязи, выбора наиболее эффективных способов выполнения проекта и использования ресурсов:
• выполнение концептуального проектирования; • разработка технических спецификаций;
• представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.
Стадия разработки — производится координация и оперативный контроль работ по проекту, осуществляется создание подсистем и их тестирование:
• разработку ПО; • подготовку к внедрению системы;
• контроль и регулирование основных показателей проекта.
Стадия тестирования и ввода системы в эксплуатацию — проводятся испытания, идет опытная эксплуатация системы в реальных условиях, ведутся переговоры о результатах выполнения проекта и о возможных новых контрактах: • опытная эксплуатация;
• подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы;• подготовка рабочей документации;
• сдача системы заказчику; • сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание;
• накопление опытных данных для последующих проектов.