Улучшение звучания акустической системы

Теплоизоляция салона

В зависимости от этих задач проводится обработка различных частей автомобиля и при помощи разных материалов.

Источники шума.

Совокупный уровень шума в салоне автомобиля зависит от возраста автомобиля, его технического состояния, от динамики движения и внешних факторов. Условно источники шумов можно классифицировать на две группы, в которых выделяются различные подгруппы:

  • Внешние источники шума:

Это шум от качения колес, шум набегающего потока воздуха и различные звуки извне, не имеющие отношения к движению автомобиля: крики, стуки и т.п.

  • Внутренние источники шума:

Это, в первую очередь, рокот двигателя и шум трансмиссии. На втором плане - скрип соприкасающихся друг с другом отдельных элементов пластиковой отделки салона.

В процессе шумоизоляции определенным образом уменьшается воздействие тех или иных звуков различными способами, зависящими от природы звука.

33. 33. Вибрации.

Воспринимается человеком при его непосредственном контакте с вибрирующим ручным инструментом (пневматическим молотком), при использовании рабочих сидений, на которые передается вибрация (трактор), при работе в помещениях, вибрирующие целиком из-за вибраций технических устройств (корабел, вертолет, виброплощадки). Причиной появления вибраций – неуравновешенное силовое воздействие.

Влияние вибраций: местное – при работе с вибрирующим инструментом; общее – вибрация распространяется на все тело человека.

Системное действие интенсивной вибрации приводит к нарушению в опорно-двигательном аппарате и коже, нарушается кровоток через подвергающиеся вибрации части тела.

Под влиянием вибрации – общее нарушения в организме (прежде всего в НС и ССС).

В промышленности и на транспорте широкое применение нашли машины и оборудование, создающие вибрацию, неблагоприятно действующую на человека. Это все транспортные средства и ручные машины. Рост мощностей и быстроходности технологического оборудования, уменьшение статических нагрузок на человека сопровождаются побочным эффектом – усилением вибрации. Действие вибрации не только ухудшают самочувствие и снижают производительность труда, но и часто приводит к тяжелому заболеванию – виброболезни. По ГОСТ 24.346-80 под вибрацией понимаются движение точки или механической системы, при которой приходит поочередное возрастание убывание во времени значений, по крайней мере, одной координаты.

Различают общую и локальную вибрацию. Общая вибрация действует на весь организм через опорные поверхности (сиденье, пол). Локальная вибрация оказывает действие на отдельные части тела.

Общей вибрации подвергается рабочие и водители транспортных средств, операторы мощных штампов, рабочие литейных цехов. Повышенной вибрацией сопровождается работа двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Она передается от наружных поверхностей корпуса на человека через пол.

Источники локальной вибрации – это пневматические рубильные молотки, трамбовки, кузнечно-прессовое оборудование, оборудование гальванических цехов, шлифовальные, полировальные станки, гидропескоструйные, бровеструйное, виброаброзивное и голтовочное оборудование. Повышенные уровни локальной вибрации возникают в сборочных цехах при сверлежке, зенковании, шлифовании, полировании, шабрении, обрубки, опиливании и т.д.

Общая вибрация с частотой меньше 0,7 Гц – это кочка – хоть и не приятно, но к виброболезни не приводи. Различные органы и части тела можно рассматривать как колебательные системы с определенной массой, соединенные между собой пружинами с упругими свойствами и параллельно включенными сопротивлениями. Такая система обладает рядом резонансов, частоты которых зависят от положения тела – сидя или стоя. Собственные частоты плечевого пояса, бедер и головы в положении стоя составляет 4-6 Гц, головы относительно плеч сидя – 25-30Гц. Для большинства внутренних органов собственные частоты лежат в диапазоне 6-9Гц. Колебание рабочих мест с этими частотами опасны, т.к. могут вызвать механическое повреждение или разрыв этих органов.

34. 34. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ.

Негативное воздействие автомобильного транспорта характеризуется не только объемными физическими параметрами и процентными соот­ношениями, но и его суммарной величиной, а также наносимым ущербом.

Экологический ущерб - это изменение полезности окружающей среды вследствие воздействия на нее негативных факторов. Он оценивается как затраты общества, связанные с изменением окружающей среды, и складывается из следующих затрат:1- дополнительные затраты общества в связи с изменениями в окру­жающей среде; 2- затраты на возврат окружающей среды в прежнее состояние.3- дополнительные затраты будущего общества в связи с безвозврат­ным изъятием части дефицитных природных ресурсов

Для оценки ущерба окружающей среде используют следующие базо­вые величины: 1- затраты на снижение загрязнения;2- затраты на восстановление окружающей среды;3- рыночная цена; 4- дополнительные затраты из-за изменения качества окружающей сре­ды; 5- затраты ни компенсацию риска для здоровья людей;6- затраты на дополнительный природный ресурс для разбавления сбрасываемого потока до безопасной концентрации загрязняющего веще­ства. 7Ущерб обществу от загрязнения окружающей среды отражается на деятельности отдельных объектов, оказывающихся под его воздействием:8- население;9- объекты жилищно-коммунального и промышленного хозяйства; сельскохозяйственные угодья;10- водные ресурсы; 11- лесные ресурсы.

35. 35. Основные направления повышения экологической безопасности автомобилей.

 

Транспорт - важное условие функционирования общественного производства и жизни людей. Пассажиропотоки в городах растут быстрее, чем население городов. Большую долю всего объема транспортных перевозок выполняет промышленный транспорт, в составе которого 30-35% перевозок совершают железные дороги, около 60 % автомобили, а остающиеся 5-10% - трубопроводы, транспортеры, речной и морской флот.

Автомобиль в настоящее время стал, чуть ли не основным средством транспорта для подавляющего большинства человечества. Но он же, к сожалению, и главный глобальный загрязнитель окружающей среды.

Для большинства промышленно развитых стран мира не является секретом тот факт, что для поддержания конкурентоспособности автомобильной промышленности, совершенствования надежности, качества, безопасности автомобилей необходимо участие трех сторон - промышленности, науки и государства. Причем усилия всех участников должны быть объединенными и скоординированными, а не автономными и разрозненными.

Специальные правительственные органы многих промышленно развитых стран проводят всестороннее изучение экологических и других проблем и формулирует систему норм, ограничений, требований и стимулов к производителям и потребителям продукции. Это делается с целью минимизации негативного воздействия на природу. Обеспокоенность мирового сообщества, правительств многих государств темпами технического развития отразились в ряде международных, европейских и национальных документов по обеспечению экологической безопасности и защите окружающей природной среды.

Поэтому большинство ученых и практиков предпринимают срочные меры по снижению токсичности отработавших газов двигателя. И прежде всего — уменьшению количества содержащихся в них моно- и диоксидов углерода, а также оксидов азота и несгоревших углеводородов.

Проблема эта, безусловно, весьма сложная, трудоемкая и дорогостоящая. Уже хотя бы потому, что, во-первых, современные ДВС, как показывает анализ, довольно близки к "потолку" их совершенствования; во-вторых, бурный рост автомобильного парка будет продолжаться, следовательно, речь должна идти не о единицах процентов снижения вредных выбросов отдельно взятым автомобилем, а о разах.

Тем не менее, специалисты, занимающиеся данной проблемой, не считают ее неразрешимой. Более того, они предлагают как минимум четыре направления работ, которые позволят сделать автомобильную энергетику экологически чистой.

Сточные воды — любые воды и атмосферные осадки, отводимые в водоёмы с территорий промышленных предприятий и населённых мест через систему канализации илисамотёком, свойства которых оказались ухудшенными в результате деятельностичеловека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: