На начальной стадии проектирования выделяют следующие этапы работ:
·обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
·формирование требований пользователей к ИС;
·оформление отчета о выполненной работе и технического задания на разработку.
Стадия 2. Разработка концепции ИС.
· изучение объекта автоматизации;
· проведение необходимых научно-исследовательских работ;
· разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей;
· оформление отчета и утверждение концепции.
Стадия 3. Техническое задание.
· разработка и утверждение технического задания на создание ИС.
Стадия 4. Эскизный проект.
· разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям;
· разработка эскизной документации на ИС и ее части.
Стадия 5. Технический проект.
· разработка проектных решений по системе и ее частям;
· разработка документации на ИС и ее части;
· разработка и оформление документации на поставку комплектующих изделий;
|
|
· разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта.
Стадия 6. Рабочая документация.
· разработка рабочей документации на ИС и ее части;
· разработка и адаптация программ.
Стадия 7. Ввод в действие.
· подготовка объекта автоматизации;
· подготовка персонала;
· комплектация ИС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами);
· проведение опытной эксплуатации;
· проведение приемочных испытаний.
Стадия 8. Сопровождение ИС.
· выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;
· послегарантийное обслуживание.
Исследование и обоснование создания системы.
Цель – обоснование и предварительная оценка проекта
Ø предварительное обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС;
Ø выявление требований пользователей к ИС;
Обследование -изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия, его деятельности и существующей системы обработки информации.
Этапы обследования:
· Предварительное
· Детальное
Исходные документы для обследования
1. Сводная информация о деятельности предприятия
• Информация об управленческой, финансово-экономической, производственной деятельности предприятия
• ОШС, положения о подразделениях, функциональные обязанности должностных лиц
• Сведения об учетной политике и отчетности
2. Регулярный документооборот предприятия
• Реестр входящей информации
• Реестр внутренней информации
• Реестр исходящей информации
3. Сведения об информационно–вычислительной инфраструктуре предприятия
|
|
4. Сведения об ответственных лицах
Классификация методов сбора данных
Силами заказчика
1. Документальная инвентаризация
2. Самофотография рабочего дня
3. Ведение индивидуальных тетрадей-дневников
Силами разработчика
1. Наблюдение
2. Интервью
3. Метод аналогий
4. Фотография рабочего дня