Сестринское дело в педиатрии 6 страница

Оценка: пациент отметит значительное улучшение состояния, снижение зуда, уменьшение сыпи. Цель будет достигнута.

4. Студент продемонстрирует остановку носового кровотечения согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 47

Ребёнок 6 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: аскаридоз. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на тошноту, рвоту, боли в области пупка, потерю аппетита, похудание, быструю утомляемость, беспокойный сон, ночные страхи. Болен в течении нескольких недель.

Объективно: кожные покровы бледные, подкожно-жировой слой недостаточно развит, боль при пальпации в области пупка. Стул со слов мальчика без патологии.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте правила забора кала на я/глист.

 

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, спать, выделять, поддерживать состояние, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- нарушение аппетита

- беспокойный сон

- рвота

- раздражительность

- боль в животе

- потеря массы тела

Потенциальные:

- ухудшение состояния, связанное с развитием осложнений (кишечная непроходимость, асфиксия механическая, анемия и т.д.).

Приоритетная проблема:

- боль в животе.

3. Краткосрочная цель: боль исчезнет через 5-7 дней.

Долгосрочная цель: все симптомы заболевания исчезнут к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Провести беседу с ребенком о личной гигиене.   2. Научить ребенка правилам гигиены, расскажет о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) 3. Обеспечить средствами личной гигиены. 4. Контролировать выполнение гигиенических мероприятий. 5. Проведет беседу с мамой о механизме заражения аскаридами (мыть руки, фрукты и т.д.) и необходимости личной гигиены. 6. Выполнит назначения врача. 1. Для установления контакта и выявления уровня знаний и наличия навыков. 2. Для исключения повторного заражения.     3. Для соблюдения личной гигиены.   4. Для соблюдения личной гигиены.   5. Для ликвидации дефицита знаний.   6. Для лечения.

 


Оценка: пациент к концу недели отметит улучшение состояния, боли не будут беспокоить. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость соблюдения санэпидрежима.

4. Студент продемонстрирует забор кала на яйца глистов согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 48

Девочка 9 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: "язвенная болезнь желудка". При сестринском обследовании получены данные: жалобы на боли в животе режущего характера, приступообразные, уменьшаются после приема пищи, снижение аппетита, отрыжку, тошноту, изжогу, запоры. Девочка обидчивая, со слов матери капризная, с соседями по палате не контактирует. Объективно: кожа и слизистые бледные, подкожно-жировой слой выражен недостаточно. При пальпации болезненность в эпигастральной области. Больна около 2-х лет. Питается беспорядочно, часто всухомятку. К обследованию и лечению относится негативно. В свое выздоровление не верит.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено.

2. Проблемы пациента.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте забор кала на копрологию.

 

Эталоны ответов

1. Нарушены потребности: есть, пить, общаться, учиться, поддерживать состояние, выделять.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- снижение аппетита

- отрыжка

- тошнота

- изжога

- негативизм

- боль в животе

- потеря массы тела

- запоры

Потенциальные:

- кровотечение

- перфорация

Приоритетная проблема:

- боль в животе.

3. Краткосрочная цель: боль уменьшится через неделю.

Долгосрочная цель: добиться положительного эффекта от проводимой терапии к выписке.

 

План Мотивация
1. Организовать постельный режим.     2. Организовать выполнение диеты, расскажет о значении питания при заболевании язвенной болезнью, медицинская сестра будет контролировать передачи. 3. Организовать спокойную обстановку для ребенка. 4. Познакомить пациентку с таким же больным, но уже в периоде выздоровления, расскажет о самом заболевании. 5. Организовать досуг ребенка. 6. Выполнять назначения врача. 7. Провести беседу с родителями с целью оказания психологической поддержки ребенку. 8. Обучить родителей принципам организации диеты и режима в домашних условиях. 1. Уменьшить риск осложнений. Повышение защитных сил организма. 2. Для уменьшения боли.     3. Для уменьшения раздражительности, беспокойства. 4. Для улучшения результатов терапии, увеличения желания выздоровить.   5. Для улучшения общего тонуса.   7. Для улучшения психоэмоционального статуса.   8. Для лечения.

 

Оценка: пациентка поверит в свое выздоровление, станет лучше относиться к лечению, боль уменьшится к концу недели. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей особенности питания при язвенной болезни.

4. Студент продемонстрирует забор кала на копрологию согласно протоколу простейших медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 49

Ребенок 5 мес. Болен 5-й день, заболевание началось с повышения tо тела до 38° С, появления кашля, насморка, снижения аппетита. На 4-й день болезни появилось затрудненное дыхание с участием вспомогательной мускулатуры (напряжений крыльев носа). При осмотре кожные покровы, слизистые оболочки бледные, отмечается цианоз носогубного треугольника. Число дыханий - 46 в мин., частота пульса 154 в мин. Тоны сердца несколько приглушены. Обе половины грудной клетки одинаково участвуют в акте дыхания. Перкуторно над легкими звук с коробочным оттенком. Аускультативно - жесткое дыхание, мелкопузырчатые влажные хрипы и крепитация справа в подлопаточной области. Живот мягкий безболезненный, печень выступает из-под реберной дуги на 0,5 см.

Диагноз: Бронхопневмония.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2.Сформулируйте проблемы пациента, приоритеты.

3.Определите цели и составьте план сестринский вмешательств с мотивацией.

4. Продемонстрируйте постановку горчичников.

 

Эталоны ответов

1. Нарушены удовлетворения потребностей: дышать, поддерживать температуру тела.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- кашель

- лихорадка

- затрудненное дыхание

Потенциальные:

- развитие осложнений, ухудшающих состояние ребенка.

Приоритетная проблема

– нарушение дыхания из-за непродуктивного кашля.

3. Краткосрочная цель: затрудненное дыхание уменьшится в течение недели.

Долгосрочная цель: ребенок не будет испытывать затрудненного дыхания к моменту выписки.

 

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку возвышенное положение в постели. 2. Обеспечить доступ свежего воздуха, проветривая палату 15-30 мин. 3. Контролировать температурный режим в палате (20-22оС). 4. Рекомендовать чаще брать ребенка на руки в вертикальном положении. 5. Рекомендовать свободное пеленание. 6. Обеспечить теплым питьем ребенка. 7. Следить за деятельностью кишечника (запоры, метеоризм). 8. Проводить перкуторный массаж грудной клетки. 9. Обучить мать технике перкуторного массажа и элементам ухода за ребенком. 10.Обеспечить ингаляции кислородом. 11.Наблюдать за внешним видом и состоянием больного, проводить мониторинг ЧД, ЧСС.   12.Выполнить назначения врача. 1. Для облегчения дыхания.   2. Для улучшения дыхания.   3. Для более эффектного дыхания.   4. Для отхождения мокроты.   5. Для эффективности дыхания. 6. Для разжижения мокроты. 7. Для эффективности дыхания, оказания своевременной помощи. 8. Для отхождения мокроты.   9. Для профилактики рецидива болезни.   10.Для купирования гипоксии.   11.Для выявления ухудшения состояния и своевременного оказания неотложной помощи. 12.Для лечения.

Оценка: у ребенка дыхание нормализуется. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость обогащения воздуха кислородом.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию постановку горчичников на муляже согласно протоколу простейших медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 50

В отделение госпитализирован ребенок, 8 лет, с диагнозом ревматическая лихорадка с вовлечением сердца, активная фаза, эндомиокардит, полиартрит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на боли в правом коленном суставе, слабость, одышку и сердцебиение при физической нагрузке. Снижение аппетита. При осмотре: Т - 37,6°С, Рs 120 в мин., ЧД 20 в мин. Мальчик бледный, тени под глазами. Правый коленный сустав увеличен в объеме, горячий на ощупь, при малейшем движении в нем появляется боль. Тоны сердца приглушены, выслушивается систолический шум на верхушке и в точке Боткина. В легких везикулярное дыхание, физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику подсчета пульса и дыхания.

 

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: двигаться, поддерживать температуру тела, есть, пить, безопасности.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- боль в правом коленном суставе из-за явлений полиартрита

- непереносимость физических нагрузок из-за эндомиокардита

- лихорадка

- снижение аппетита

Потенциальные:

- приобретенный порок сердца

- повторные атаки ревматизма

Из данных проблем приоритетной является

- непереносимость физических нагрузок.

3. Краткосрочная цель: к концу недели нормализуется температура тела, уменьшатся явления полиартрита.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенка не будут беспокоить боли в суставе, при физической нагрузке не будут появляться одышка и сердцебиение.

 

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку строгий постельный режим.   2. Придать правой нижней конечности физиологическое положение. 3. Обеспечить ребенка судном.   4. Рекомендовать ребенку продукты, богатые калием.   5. Следить, чтобы ребенок ограничивал в рационе соль и воду.   6. Обеспечить регулярное проветривание палаты (через 2 ч по 15-20 мин.). 7. Выполнит назначения врача. 1. Для уменьшения риска формирования приобретенного порока сердца. 2.Для уменьшения болей в суставе.   3.Для соблюдения строгого постельного режима. 4.Для улучшения проводимости и сократительной способности миокарда. 5.Для уменьшения воспалительных явлений в миокарде, уменьшения нагрузки на сердце. 6.Для обогащения воздуха кислородом.    

 

Оценка: через 7 дней состояние ребенка улучшится: исчезнут боли в правом коленном суставе, нормализуется температура тела. Уменьшится одышка при физической нагрузке. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость соблюдения постельного режима.

4. Студент продемонстрирует технику подсчета пульса и дыхания согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 51

Ребенок 9 мес. находится в клинике с диагнозом: спазмофилия явная (эклампсия). Рахит II, подострое течение, период реконвалесценпии. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: судороги у ребенка появились внезапно во время -плача, ребенок при этом посинел. Мать поднесла ребенка к открытой форточке. Дыхание восстановилось, ребенок пришел в сознание, цианоз и судороги через 2-3 мин. исчезли. Мать вызвала скорую и ребенок был доставлен в стационар. Ребенок родился в срок с массой 3300 г, длиной 52 см. Находился на искусственном вскармливании с 1 мес. Фруктовые соки получал с 3-х мес. нерегулярно, кашу 3 раза в день, овощное пюре редко. В возрасте 3-х мес. у ребенка был диагностирован рахит, но лечение не проводилось. При осмотре медицинская сестра выявила у ребенка симптомы рахита, периода реконвалесценции, повышенную нервно-мышечную возбудимость, тревожный сон. В крови у ребенка снижен уровень кальция, повышен фосфор.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4.Продемонстрируйте технику дачи витамина Д.

 

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: спать, отдыхать, есть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- повышенная нервно-мышечная возбудимость

- тревожный сон

- нерациональное вскармливание

Потенциальные:

- возможное возникновение повторных судорог

- задержка нервно-психического развития при затянувшихся приступах судорог.

Из данных проблем приоритетной является

– повышенная нервно-мышечная возбудимость.

3. Краткосрочная цель: к концу недели уменьшится нервно-мышечная возбудимость, приступ судорог не будет повторяться.

Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка исчезнут симптомы спазмофилии.

 

План Мотивация
1. Обеспечить ребенку спокойную обстановку в палате. 2. Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком. 3. Максимально ограничить неприятные для ребенка процедуры (уколы и т.д.). 4. Следить, чтобы коровье молоко в рационе ребенка было максимально ограничено и увеличено количество овощного прикорма. 5. Следить, чтобы первые дни мать с ребенком гуляла в тени. 6. Выполнять назначения врача. 7. При приступах судорог введет седуксен 0,5% раствор 0,1 мл/кг по назначению врача.   1. Для предупреждения возникновения повторных судорог. 2. Из-за угрозы возникновения повторных судорог. 3. Для предупреждения возникновения повторных судорог. 4. Для уменьшения содержания фосфатов в рационе.   5. Для предупреждения возникновения повторных судорог. 6. Для лечения рахита. 7. Для купирования судорог.

 

Оценка: мать отметит, что к концу недели ребенок стал более спокойным, судороги перестали повторяться. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей особенности питания ребенка при спазмофилии.

4. Студент продемонстрирует технику дачи витамина Д согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 52

В инфекционное отделение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: генерализованная форма менингококковой инфекции. Менингит. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок болен первые часы. Заболевание началось с повышения температуры тела до 39,5°С, головной боли, рвоты.

При осмотре: температура 39,5°С, кожные покровы бледные, чистые. В момент осмотра ребенок беспокоится, у него повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей. У ребенка выражена ригидность мышц затылка, положительные симптомы Брудзинского верхний и нижний, симптом Кернига Тоны сердца приглушены, в легких везикулярное дыхание. Живот мягкий, стула не было.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику введения 400 тыс. пенициллина в/м.

 

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, выделять, быть здоровым, общаться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка

- повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей

- головная боль

- рвота из-за отека головного мозга

- инфекционная опасность для окружающих

П отенциальные:

- задержка нервно-психического развития, головные боли из-за поздней диагностики и неадекватной терапии.

Из данных проблем приоритетной является

- головная боль.

3. Краткосрочная цель: к концу недели головные боли станут меньше беспокоить, ребенок перестанет лихорадить на высоких цифрах.

Долгосрочная цель: к моменту выписки нормализуется температура тела, исчезнет повышенная чувствительность ко всем видам раздражителей, не будут беспокоить головные боли.

 

План Мотивация
1. Поместить ребенка в отдельный бокс. 2. Обеспечить спокойную обстановку в палате. 3. Оказывать помощь ребенку при рвоте. 4. Регулярно проветривать палату. 5. Выполнять все назначения врача. 6. Ведет мониторинг tо, АД, ЧД, пульс, контроль диуреза. 1. С целью изоляции.   2. Для уменьшения внешних раздражителей. 3. Для предупреждения аспирации рвотных масс. 4. Для обогащения воздуха кислородом.     6. Контроль за состоянием больного.

 

Оценка: к концу недели у ребенка уменьшатся головные боли, лихорадка снизится до субфебрильных цифр. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость проведения люмбальной пункции.

4. Студент продемонстрирует технику внутримышечного введения 400000ед. пенициллина согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 53

В инфекционное отделение поступила Таня А. 8-и лет с диагнозом: дифтерия зева. При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: девочка больна 2-ой день. Заболевание началось с головной боли, болей в горле при глотании. При осмотре: состояние средней тяжести, температура тела - 38,5°С, кожные покровы чистые, бледные. Зев гиперемирован, миндалины отечны, покрыты грязно-серым налетом. Подчелюстные лимфоузлы увеличены до размера боба, болезненные при пальпации. Имеется незначительный отек шеи. Тоны сердца приглушены, пульс НО в мин. В легких везикулярное дыхание, живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. Медицинский диагноз: Дифтерия зева, субтоксическая форма.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте технику введения АКДС вакцины.

 

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: поддерживать температуру тела, есть, пить, общаться, быть здоровым.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка

- боли в горле при глотании из-за воспалительного процесса

- головная боль

- инфекционная опасность для окружающих

Потенциальные:

- нарушение глотания, нарушение речи и зрения.

Из данных проблем приоритетной является

- боль в горле при глотании.

3. Краткосрочная цель: к концу недели у ребенка уменьшатся боли в горле при глотании, нормализуется температура тела.

Долгосрочная цель: к моменту выписки у ребенка наступит клиническое выздоровление.

План Мотивация
1. Поместить ребенка в отдельный бокс. 2. Обеспечить ребенку строгий постельный режим. 3. Обслуживать ребенка в маске, в боксе будет переодеваться в другой халат. 4. Контролировать, чтобы ребенок получал полужидкую пищу, обильное питье.   5. По назначению врача ввести противодифтерийную сыворотку по методу Безредки. 6.Выполнить назначения врача. 7.Обеспечить регулярное снятие ЭКГ ребенку.   8.Регулярно собирать мочу на исследование. 10.Регулярно брать у ребенка мазок из зева и носа на BL. 11.Организовать досуг ребенка.     1. С целью изоляции. 2. Для предупреждения осложнений.   3. Для строгого соблюдения санэпидрежима. 4. Для уменьшения болей в горле при глотании. Для уменьшения симптомов интоксикации. 5. Для специфического лечения.     6. Для лечения инфекции. 7. С целью ранней диагностики возможных осложнений со стороны сердца. 8. Из-за возможного развился нефрита. 10.Для контроля за бактериовыделением. 11.Для смягчения отрицательного влияния режима изоляции.  

 

Оценка: к концу недели состояние ребенка улучшится: температура тела нормализуется, уменьшатся симптомы интоксикации, боли в горле при глотании. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументированно объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

4. Студент продемонстрирует технику введения АКДС вакцины согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 54

В грудное отделение на стационарное лечение поступил ребенок 3-х лет с диагнозом: "Врожденный порок сердца, тетрада Фалло, НК 1-II ст". Приступ одышки.

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: во время плача у ребенка усилилась одышка, появился цианоз всего тела. После оказания неотложной помощи ребенок был доставлен на госпитализацию. Врожденный порок сердца у ребенка выявлен с рождения. При физической нагрузке у ребенка усиливается одышка, цианоз. У ребенка снижен аппетит, плохо прибавляет в массе тела.

При осмотре: ЧДД - 60 в мин., пульс 160 уд./мин., ребенок отстает в физическом развитии, кожные покровы бледные, выражен акроцианоз. Тоны сердца звучные, над всей областью сердца выслушивается грубый систолический шум. В легких пуэрильное дыхание, живот мягкий. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.

4. Продемонстрируйте дачу кислорода ребенку через носовой катетер.

 

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: дышать, двигаться, играть, есть.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- одышка,

- непереносимость физических нагрузок из-за сердечной недостаточности,

- снижение аппетита,

- одышечно-цианотические приступы.

Потенциальные:

- декомпенсированная сердечная недостаточность,

- высокий риск летального исхода во время одышечно-цианотических приступов, резкое отставание в физическом развитии.

Из данных проблем приоритетной является

- - непереносимость физических нагрузок.

3. Краткосрочная цель: в течение дня одышка и цианоз у ребенка должны уменьшиться.

Долгосрочная цель: к моменту выписки ребенок должен лучше переносить физические нагрузки, у него должен улучшиться аппетит.

 

План Мотивация
1. Поместить ребенка в просторную светлую палату. 2. Каждые 2 часа по 20. мин. проветривать палату. 3. Поднять головную часть кровати.   4. Организовать уход таким образом, чтобы ребенок имел длительный отдых. 5. Рекомендовать ребенку продукты богатые калием.   6. Давать и прекращать введение дигоксина только по назначению врача. 7. Строго вводить калий по назначению врача, соблюдая все правила введения калия: - при введении внутрь будет смешивать с соком для ослабления раздражения слизистой кишечника - при в/в введении разводить для предупреждения остановки сердца. 8. Увеличить объем жидкости ребенку. 9. Регулярно оценивать активность ребенка, дыхание, пульс, артериальное давление. 10.Контролировать наличие отеков, диурез. 11.Организовать в теплое время года максимальное пребывание ребенка на свежем воздухе. 12.Строго кормить ребенка по часам. 1. Для обеспечения свежим воздухом.   2.Для обогащения воздуха кислородом. 3.Для повышения эффективности сердечной деятельности. 4.Для уменьшения энергетических запросов.   5. Для улучшения сердечной проводимости и сократительной способности миокарда. 6.Для предупреждения передозировки препарата.   7. Для лечения инфекции.     Для ослабления раздражения слизистой кишечника.   Для предупреждения остановки сердца 8. Для предотвращения сгущения крови. 9.Для контроля за состоянием ребенка.     10.Для выявления задержки жидкости в организме. 11.Для уменьшения явлений гипоксии. Улучшения аппетита. 12.Для улучшения аппетита

Оценка: в течение дня одышка и цианоз у ребенка уменьшатся. Он станет лучше переносить физические нагрузки, улучшится аппетит. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость ограничения физической нагрузки ребенку.

4. Студент продемонстрирует подачу кислорода через носовой катетер согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 55

Вы - медицинская сестра поликлиники. Осуществляете патронаж к ребенку 10 лет, больному краснухой, 2-й день заболевания.

При сборе данных выявлено: Т-37,2°С. Состояние удовлетворительное. Беспокоят небольшой насморк, покашливание. На всем теле, больше на ягодицах, конечностях зудящая мелкопятнистая сыпь. Пальпируются увеличенные лимфоузлы до 1,0 см в диаметре, б/б, подвижны. Физиологические отправления в норме.

Задания

1. Выявите удовлетворение, каких жизненных потребностей нарушено у ребенка

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием.

3. Сформулируйте цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией..

4.Продемонстрируйте технику закапывания капель в глаза.

 

Эталоны ответов

1. У ребенка нарушены потребности: быть чистым, поддерживать температуру тела, дышать, быть здоровым, учиться.

2. Проблемы пациента

Настоящие:

- насморк

- покашливание

- зуд

- мелкоточечная сыпь

- изоляция

- инфекционная опасность для окружающих

Из данных проблем приоритетной является

- зуд.

3. Краткосрочная цель: зуд уменьшится в течение 1-2 суток.

Долгосрочная цель: ребенок будет здоров через 3 дня.

 

План Мотивация
1. Организовать изоляцию ребенка в течение 5 дней. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. 2. Следить за проведением влажной уборки 2 раза в день, частым проветриванием. 3. Обеспечить полноценное питание, богатое витаминами. Теплое питье. 4. Следить, чтобы мать выполняла назначения врача. 5. Выяснить, нет ли среди контактных беременных на начальных сроках беременности (консультация акушера- гинеколога). 1. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям.   2. Для предотвращения распространения инфекции по эпидемическим показаниям. 3. Для повышения иммунитета. Для снятия покашливания. 4. Для уменьшения зуда, для снятия насморка. 5. Для предотвращения заболевания и развития у плода различных уродств.

 

Оценка: сыпь исчезнет через 2-3 дня, ребенок будет здоров через 5 дней. Цель будет достигнута.

Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

4. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже согласно протоколу простых медицинских услуг.

 

ЗАДАЧА № 56

Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел неделю назад, когда отмечалась температура до 37,5°С, насморк, сухой кашель. Лечились самостоятельно, но улучшения не отмечалось. Кашель стал приступообразным, до рвоты, иногда во время приступа - недержание мочи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: