Данная диагностика является основой для проверки уровня развития детей в области экологического воспитания в детском саду. Диагностический материал подобран с учётом возрастных особенностей детей и разделён на разделы: растительный мир, животный мир и времена года.
Диагностика по экологическому воспитанию детей раннего возраста.
Растительный мир.
Цель:выяснить знания детей о растительном мире, знают ли названия овощей и фруктов, могут ли показать части растения, отличают дерево от кустарника, цветок от травы.
Материал: картинки с изображением разных растений (дерево, куст, цветок, трава). Фруктов, овощей (апельсин, яблоко, грушу, картофель, капуста, морковь, огурец).
Задания: 1. Что это на картинке (дерево, куст, цветок)?
3. Покажи на картинке овощи (помидор, огурец, морковь, капуста, картофель).
4. Покажи на картинке фрукты (апельсин, яблоко, грушу, виноград).
5. Разложи в разные стороны яблоко, грушу (фрукты) и картофель, капусту (овощи)
6. Покажи на картинке части растения (лист, цветок, стебель).
Инструкция к проведению: на столе разложены картинки. Малышу показывается картинка, он её рассматривает и говорит, что он на ней видит. Если ребёнок плохо говорит, он должен правильно показывать рукой на соответствующие картинки, пытаться сказать «да» или «нет».
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.
3. Ребёнок не может назвать и показать предметы, нарисованные на картинке – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов
Средний уровень – 8 – 10 баллов
Низкий уровень – 3 – 5 баллов
Животный мир.
Цель: выяснить знания детей о животном мире. Знают ли названия диких и домашних животных и птиц. Имеют ли представление об их образе жизни, питании и способе передвижения.
Материал: картинки животных (заяц, лиса, волк, медведь, собака, кошка, корова, лошадь). Картинки птиц (голубь, ворона, курица, утка).
Задания: 1. Кто изображён на картинке (животное, птица, рыба).
2. Найди на картинке кошку и покажи её части тела (хвост, лапы, голову, уши, глаза, нос).
3. Найди картинки с изображением диких животных (лиса, волк, заяц, медведь).
4. Найди картинки с изображением птиц (голубь, ворона, воробей, курица, утка).
5. Покажи на картинке домашних животных (корова, собака, кошка, лошадь, овца, свинья, баран).
Инструкция к проведению: на столе разложены картинки с изображением разных животных. Ребёнок должен правильно назвать и показать называемых животных.
Критерии оценки:
1. Ребёнок правильно показывает и называет изображённые на картинке предметы – 3 балла.
2. Ребёнок затрудняется в названии, отвечает с помощью наводящих вопросов воспитателя – 2 балла.
3. Ребёнок не может назвать и показать предметы нарисованные на картинке – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов
Средний уровень – 8 – 10 баллов
Низкий уровень – 3 – 5 баллов