Результат любой информационной деятельности - создание информационного продукта - совокупности данных, сформированных производителем

Классификация информационных систем по признаку структурированности задач.

При создании информационных систем неизбежно возникают проблемы, связанные с формальным — математическим и алгоритмическим описанием решаемых задач. От степени формализации во многом зависят эффективность работы всей системы, а также уровень автоматизации, определяемый степенью участия человека при принятии решения на основе получаемой информации.

Различают три типа задач, для которых создаются информационные системы: структурированные (формализуемые), неструктурированные (неформализуемые) и частично структурированные.

Структурированная (формализованная) задача — задача в которой известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.

Подобные задачи, как правило, приходится решать многократно, и они носят рутинный характер. В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решения. Целью использования информационных систем для решения задач такого типа является полная автоматизация их решения, то есть сведение роли человека к нулю. Пример: расчет заработной платы.

Неструктурированная (неформализуемая) задача — задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связи.

Возможности использования информационных систем для решения неструктурированных задач очень ограничены. Решение здесь принимается человеком на основе своего опыта (из эвристических соображений). Пример: вряд ли можно формализовать взаимоотношения различных социальных групп людей.

Частично структурированные задачи такие, где известна лишь часть элементов и связей между ними. Получаемая в этой системе информация анализируется человеком, который будет играть определяющую роль (принимать решение на основе информации, подготовленной информационной системой).

Такие информационные системы являются, как правило, автоматизированными, так как в их функционировании принимает участие человек. Пример: экспертные системы, системы поддержки принятия решений.

Информационные системы, использующиеся для решения частично структурированных задач, подразделяют на два вида:

q Создающие управленческие отчеты и ориентированные главным образом на обработку данных;

q Разрабатывающие возможные альтернативы решений (модельные или экспертные).

Компьютеры. Поколения ЭВМ.

Слово компьютер английское. Computer - вычислитель, синоним в русском языке - электронная вычислительная машина (ЭВМ).

Поколения компьютеров

1 поколение, после 1946 года

Особенности: Применение вакуумно-ламповой технологии, использование систем памяти на ртутных линиях задержки, магнитных барабанах, электронно-лучевых трубках (трубках Вильямса).

Для ввода-вывода данных использовались перфоленты и перфокарты, магнитные ленты и печатающие устройства.

Была реализована концепция хранимой программы. Быстродействие (операций в секунду)- 10-20 тыс. Программное обеспечение- Машинные языки. Примеры: ENIAC (США)

МЭСМ (СССР)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: