- Электронный бизнес расширяет границы рынка. Даже с небольшим капиталом компания может обслуживать клиентов в глобальном масштабе. Уже в 1997 г. корпорация Boeing выбрала своим поставщиком маленькую венгерскую фирму, которая смогла не только качественно выполнить заказ авиастроительного гиганта, но и поставить оборудование в срок и по более низкой цене. А возможным этот контакт сделал электронный тендер.
- Электронный бизнес снижает издержки получения, обработки и хранения информации, тем самым снижая административные расходы.
- Электронный бизнес позволяет компаниям осуществлять узкую специализацию.
- Электронный бизнес позволяет существенно снизить накладные расходы за счет уменьшения запасов. Производство начинается после получения конкретного запроса клиента.
- Кастомизация электронного бизнеса делает возможным производство на заказ, тем самым, усиливая конкурентные преимущества компании.
- Ускорение бизнес процессов позволяет существенно повысить производительность всех сотрудников компании.
- Возможность интерактивности и совместимости в реальном масштабе времени. Коммуникация в Интернет двухсторонняя, происходит в реальном времени и обеспечивается совместимостью информационных систем, что является принципиально важным для принятия маркетинговых решений. Эти свойства позволяют маркетологу решать многие проблемы (например, назначать цены) в реальном времени.
- Технологии электронного бизнеса позволяют повысить оперативность взаимодействия с клиентами, возможность работать одновременно с большим количеством клиентов, возможность параллельного общения с клиентами.
- Кроме этого к выгодам можно отнести расширение возможности партнерств, установление долгосрочных отношений с поставщиками и клиентами, расширение доступа к информации и т.д.
Выгоды электронного бизнеса для потребителей
- Круглосуточное обслуживание в любое удобное для потребителя время, без перерывов и выходных
- Расширение выбора товаров, поставщиков, цены, качества и других параметров.
- Возможность получения подробной и своевременной информации.
- Возможность сравнения предложений и обмена информацией с другими потребителями.