Морфология листа | ||
Анатомия стебля | ||
Морфология листа | ||
Анатомия корня | ||
Морфология семени | ||
Цветки | ||
Примеры |
2.При характеристике любого семейства покрытосеменных растений следует сначала перечислить признаки, отличающие данное семейство от других, написать формулу цветка, а затем назвать представителей, отметив их практическое значение. форма выполнения – таблица.
Сравнительная характеристика семейств отдела «Покрытосеменные»
Семейство | Жизненная форма | Формула цветка | Плод | Представители | Значение |
Лилейные | |||||
Розоцветные | |||||
Бобовые | |||||
Крестоцветные | |||||
Паслёновые | |||||
Сложноцветные | |||||
Злаковые |
Проектное задание по модулю "Зоология"
Используя литературные источники, лекционный материал, выполните следующее задание:
Дать характеристику основных отрядов плацентарных млекопитающих.
|
|
Методические рекомендации
Характеризуя отдельные отряды плацентарных млекопитающих, необходимо, прежде всего, остановиться на особенностях, присущих данному отряду в целом: чертах внешнего строения, способах передвижения и добывания пищи, месте и образе жизни, значении для человека. Форма выполнения - таблица «Характеристика основных отрядов плацентарных млекопитающих»
Отряды | Основные признаки отряда | Некоторые представители |
Насекомоядные Рукокрылые Грызуны Зайцеобразные Хищники Ластоногие Китообразные Парнокопытные Непарнокопытные Хоботные Приматы |
Критерии оценки:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он умеет выделять главную мысль, строить ответ согласно следующему алгоритму: "тезис - аргумент - вывод", умеет сравнивать, обобщать, делать выводы, доказательно высказывать личностную точку зрения.
- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не умеет логично и аргументированно строить свой ответ, высказывания носят информативный характер, не отличает главные смысловые части от второстепенных, не имеет личностной точки зрения.
Раздел: «Современные представления о биосфере. Ботаника».
Методические рекомендации
При изучении тем «Грибы», «Лишайники» вначале необходимо познакомиться на основе текста учебника с характерными чертами строения, размножения различных видов грибов и лишайников.
|
|
Нарисовать в тетради строение шляпочного гриба, плодовое тело трутовика, поражённые грибами-паразитами органы высших растений, спорообразующие органы плесневых грибов; внешний вид различных видов лишайников.
При изучении темы «Голосеменные растения» на основе текстов учебников изучить и кратко записать в тетрадь особенности строения и размножения голосеменных на примере хвойных растений. Раскрыть особенности хвойных на примере сосны обыкновенной.
Рассмотреть и нарисовать побеги двух-трёх хвойных пород деревьев. Отметить на рисунках удлинённые и укороченные побеги, листья-хвоинки; указать тип расположения листьев.
Нарисовать шишки сосны обыкновенной (мужские, женские шишки трёх возрастов).
Нарисовать продольные разрезы женской и мужской шишек сосны и указать на рисунках чешуйки, семяпочки, пыльники.
Разрезать вдоль семя сосны сибирской. Нарисовать разрез и показать на рисунке кожуру семени, питательную ткань и зародыш.
Практикум по модулю "Зоология"