Основные различия между двудольными и однодольными растениями

Морфология листа    
Анатомия стебля    
Морфология листа    
Анатомия корня    
Морфология семени    
Цветки    
Примеры    

 

2.При характеристике любого семейства покрытосеменных растений следует сначала перечислить признаки, отличающие данное семейство от других, написать формулу цветка, а затем назвать представителей, отметив их практическое значение. форма выполнения – таблица.

 

Сравнительная характеристика семейств отдела «Покрытосеменные»

Семейство Жизненная форма Формула цветка Плод Представители Значение
Лилейные          
Розоцветные          
Бобовые          
Крестоцветные          
Паслёновые          
Сложноцветные          
Злаковые          

 

Проектное задание по модулю "Зоология"

Используя литературные источники, лекционный материал, выполните следующее задание:

Дать характеристику основных отрядов плацентарных млекопитающих.

Методические рекомендации

 

Характеризуя отдельные отряды плацентарных млекопитающих, необходимо, прежде всего, остановиться на особенностях, присущих данному отряду в целом: чертах внешнего строения, способах передвижения и добывания пищи, месте и образе жизни, значении для человека. Форма выполнения - таблица «Характеристика основных отрядов плацентарных млекопитающих»

 

Отряды Основные признаки отряда Некоторые представители
  Насекомоядные   Рукокрылые   Грызуны   Зайцеобразные   Хищники   Ластоногие     Китообразные     Парнокопытные     Непарнокопытные     Хоботные     Приматы    

 

Критерии оценки:

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он умеет выделять главную мысль, строить ответ согласно следующему алгоритму: "тезис - аргумент - вывод", умеет сравнивать, обобщать, делать выводы, доказательно высказывать личностную точку зрения.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не умеет логично и аргументированно строить свой ответ, высказывания носят информативный характер, не отличает главные смысловые части от второстепенных, не имеет личностной точки зрения.

 

Раздел: «Современные представления о биосфере. Ботаника».

 

Методические рекомендации

 

При изучении тем «Грибы», «Лишайники» вначале необходимо познакомиться на основе текста учебника с характерными чертами строения, размножения различных видов грибов и лишайников.

Нарисовать в тетради строение шляпочного гриба, плодовое тело трутовика, поражённые грибами-паразитами органы высших растений, спорообразующие органы плесневых грибов; внешний вид различных видов лишайников.

При изучении темы «Голосеменные растения» на основе текстов учебников изучить и кратко записать в тетрадь особенности строения и размножения голосеменных на примере хвойных растений. Раскрыть особенности хвойных на примере сосны обыкновенной.

Рассмотреть и нарисовать побеги двух-трёх хвойных пород деревьев. Отметить на рисунках удлинённые и укороченные побеги, листья-хвоинки; указать тип расположения листьев.

Нарисовать шишки сосны обыкновенной (мужские, женские шишки трёх возрастов).

Нарисовать продольные разрезы женской и мужской шишек сосны и указать на рисунках чешуйки, семяпочки, пыльники.

Разрезать вдоль семя сосны сибирской. Нарисовать разрез и показать на рисунке кожуру семени, питательную ткань и зародыш.

Практикум по модулю "Зоология"

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: