Задания по фармакотерапии

Выписать в рецептах:

1. Блокатор Са++каналов, производное дигидропиридина в растворе

2. Церебральный антагонист Са++, обладающий антигистаминной активностью.

3. Препарат алкалоид барвинка при цереброваскулярной недостаточности

4. Препарат – синтетическое производное алкалоидов спорыньи для улучшения мозгового кровотока

5. Средство, применяемое при ишемии мозга, блокирующее аденозиновые рецепторы

6. Агонист серотониновых рецепторов для купирования приступа мигрени

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Средства, применяемые при нарушении мозгового кровообращения: определение, классификация.

2. Механизмы реализации цереброваскулярного действия блокаторов кальциевых каналов, растительных алкалоидов, метаболических цитопротекторов.

3. Сравнительная характеристика препаратов: формы выпуска, пути введения, показания, особенности развития побочного действия и его профилактика, рациональные сочетания, основные противопоказания.

4. Блокаторы кальциевых каналов: сравнительная характеристика по показаниям, влиянию на перераспределение кровотока и побочным эффектам.

5. Механизм антиагрегантного и цереброваскулярного действия пентоксифиллина, побочные действия препарата.

6. Фармакотерапия приступа мигрени и его осложнений, фармакотерапевтические подходы к проблеме мигрени и других сосудистых поражений мозга

Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:

- практический навык выписывания и коррекции врачебной рецептуры при выполнении заданий по фармакотерапии

- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.

 

Практическое занятие № 25

Тема: Антигипертензивные средства

 

Цели занятия:

Профессиональные

1. Изучить классификации антигипертензивных средств, механизм их действия. Уяснить фармакокинетику и фармакодинамику антагонистов кальция. Изучить сравнительную характеристику препаратов, блокирующих кальциевые каналы. Запомнить показания, нежелательные побочные эффекты и противопоказания к назначению препаратов.

2. Освоить группу препаратов относящихся к средствам, влияющим на РААС. Знать классификацию, механизм действия и сравнительную характеристику препаратов, особенности фармакокинетики и фармакодинамики. Запомнить показания к применению, в том числе и возрастные особенности. Изучить нежелательные побочные эффекты и их осложнения. Знать противопоказания к назначению.

3. Закрепить практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по расчету доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста и веса тела пациента.

4. Освоить элементы логического анализа эффективности препаратов путем решения case-study.

5. Пройти тестовый контроль текущих знаний.

 

Воспитательные

Рассмотреть этические нормы применения клонидина, взаимодействие с этанолом, опасность нелегитимного использования.

Базисные знания:

Для усвоения материала по теме «Антигипертензивные средства» необходимо, чтобы студент владел знаниями из курса нормальной анатомии – анатомо-физиологические особенности периферической нервной системы и сердечно-сосудистой системы человека; из курса нормальной физиологии – механизмы регуляции сосудистого тонуса и уровня АД, из общей фармакологии – понятие о суммировании и потенцировании лекарственных средств

Студент должен уметь:

- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные препараты в соответствии с заданиями по фармакотерапии;

- оценивать возможность токсического действия лекарствен­ных средств;

- решать ситуационные задачи и выполнять тестовые задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.

- проводить поиск по вопросам фармакологии, используя источники информации - справочники, базы данных, Интернет-ресурсы.

Учебная карта занятия:

1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).

2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)

3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами

 

Инструкции для самостоятельной работы студентов:

учебные ситуации – кейсы (case-study) с формированием проблемы, в которых описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме;

При решении заданий необходимо использовать приложенные к кейсу инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20

декабря 2012 г. N 1175н г. Москва "Об утверждении порядка назначения и выписывания

лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные

препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения",

Приказ Министерства здравоохранения и coциального развития Российской Федерации

(Минздравсоцразвития России) от 14 декабря 2005 г. №785 МЗ РФ «О порядке отпуска

лекарственных средств», Регистр лекарственных средств России РЛС 2005 – 2015.

Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),

Постановление Правительства РФ N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»

- Решения принимаются в группах.

- При обсуждении в группах нельзя «давить», навязывать свою точку зрения, голосовать, можно только договариваться, приводя разумные аргументы.

- После обсуждения идет презентация решения одним из представителей группы

Каждый учит каждого

- Студентам раздаются карточки.

- В течение нескольких минут студент должен прочесть информацию на карточке.

- После прочтения студенты начинают ходить по аудитории и знакомить со своим фактом встречающихся людей (по одному человеку). Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый студент не поговорит с каждым из своих одногруппников.

- Студенты могут одновременно говорить только с одним одногруппником.

- После того, как завершается это упражнение, будьте готовы рассказать что-либо о том, что Вы узнали от другого собеседника.

 

Дискуссия - обсуждение проблемных вопросов и решение ситуационных задач

 

4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов

5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.

 

Задания по фармакотерапии:

Выписать в рецептах:

1. Гипотензивное средство, понижающее активность вазомоторного центра продолговатого мозга.

2. Средство для управляемой гипотонии

3. Адреноблокатор для лечения гипертонической болезни

4. Гипотензивное средство – ингибитор ангиотензинпревращающего фермента

5. Гипотензивное средство, блокирующее рецепторы к Ангиотензину II

6. Средство для купирования гипертонического криза

7. Блокатор Са++ каналов

8. Фентоламин в порошках для приема внутрь для предупреждения пароксизмальной гипертензии при феохромоцитоме.

 

Вопросы для подготовки к занятию: Антигипертензивные средства

  1. Пути фармакологического воздействия на величину системного артериального давления. Классификация гипотензивных средств.
  2. Антигипертензивные средства центрального нейротропного действия, механизмы снижения давления, основные принципы применения. Показания. Осложнения.
  3. Гипотензивные средства периферического нейротропного действия. Точки приложения эффектов и особенности фармакодинамики. Показания. Осложнения. Противопоказания.
  4. Средства, влияющие на ренин-ангиотензиновую систему. Механизмы реализации гипотензивного действия блокаторов ангиотензиновых рецепторов и ингибиторов ангиотензинпревращающего фермента. Применение, спектр побочных эффектов.
  5. Антигипертензивные средства миотропного действия. Фармакодинамика блокаторов кальциевых и активаторов калиевых каналов, средств-донаторов оксида азота, других миотропных спазмолитиков. Показания к применению, проявления побочного действия, противопоказания.

6. Механизмы гипотензивного действия диуретиков. Показания для применения препаратов. Осложнения. Противопоказания

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: