Выписать в рецептах:
1. Сульфаниламидный препарат короткого действия для лечения колиэнтеритов
2. Сульфаниламидный препарат в виде глазных капель
3. Сульфаниламидный препарат с комбинированным действием
4. Производное нитроимидазола для лечения хламидийной инфекции
5. Производное нитрофурана для лечения лямблиоза
6. Производное 8-оксихинолина для лечения при инфекции мочевыводящих путей
7. Производное фторхинолона для лечения инфекций верхних дыхательных путей
8. Препарат из группы оксазолидинонов для лечения пневмонии
Вопросы для подготовки к занятию:
1. Понятие о химиотерапии. Основные группы химиотерапевтических средств. Принципы химиотерапии инфекционных заболеваний.
2. Сульфаниламидные препараты. Классификация, механизм антимикробного действия, спектр действия препаратов.Применение препаратов резорбтивного, местного действия, побочные эффекты сульфаниламидных средств, мероприятия по их профилактике и устранению, противопоказания для использования сульфаниламидов.
|
|
3. Синтетические противомикробные средства разной химической структуры.
4. Препараты – производные 8-оксихинолина: тип и спектр противомикробного действия, применение, характеристика побочных эффектов.
5. Производные хинолонов. Характеристика антибактериальной активности препаратов фторхинолоновой структуры. Применение и основные побочные эффекты.
6. Производные нитроимидазолов. Особенности противопротозойного и антианаэробного действия, показания к применению препаратов, проявления нежелательных эффектов на организм человека.
Практические навыки, которыми должен овладеть студент по теме занятия:
- практический навык врачебной рецептуры при выполнении заданий по выписыванию и коррекции рецептов
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности.
- навыки работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
Практическое занятие № 49
Тема: Противотуберкулезные средства. Противоспирохетозные средства.
Цели занятия:
Профессиональные
1. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику противотуберкулезных средств и противоспирохетозные препаратов.
2. Усвоить показания к применению препаратов указанных групп; запомнить латинские названия и основные формы выпуска лекарственных средств.
3. Закрепить навыки сравнительного анализа эффективности противотуберкулезных и противоспирохетозные средств путем решения фармакотерапевтических задач.
|
|
4. Продолжить освоение навыков работы с информационными источниками, государственным реестром лекарственных средств, критического анализа представленной в Интернете информации, касающейся лекарственных препаратов.
5. Закрепить практический навык рецептуры выписыванием и коррекцией рецептов на лекарственные средства
Воспитательные
Рассмотреть необходимость применения противотуберкулезных и противоспирохетозных средств для лечения социальнозначимых заболеваний.
Базисные знания: Внеаудиторная подготовка студентов к занятию требует повторения микробиологии, фармакологии раздел антибиотики.
Студент должен уметь:
- Выписывать, анализировать и корректировать рецепты на лекарственные средства в соответствии с заданиями по фармакотерапии
- решать ситуационные задачи и выполнять задания обучающего и контролирующего типов различной степени сложности
Учебная карта занятия:
1. Контроль исходного уровня знаний. Для выполнения письменной работы необходимо знать основные формы выпуска и дозировки препаратов (задания по фармакотерапии).
2. Фронтальный опрос - обсуждение наиболее важных фрагментов темы (вопросы для подготовки к занятию)
3. Стимулирование познавательной активности интерактивными методами
МЕТОД АКТИВНОГО ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ
а) Ситуационные задачи.
б) Имитационная игра по теме: Противоспирахетозные и противотуберкулезные препараты.
Это упражнение в принятии решения и исполнении участниками игры имитируемой деятельности. Студент получает задание, готовится к нему, используя инструкции на лекарственные препараты с сайта http://grls.rosminzdrav.ru/, справочники Видаль 2003-2009, Регистр лекарственных средств России РЛС 2005-2015 и выступает пред аудиторией.
4. Коррекция врачебных рецептов осуществляется при использовании стандартной таблицы и справочных материалов
5. Итоговый контроль усвоения материала. Студенты решают ситуационные задачи без привлечения справочной литературы, используя лишь полученные знания.