Культурно-философские расхождения католиков и праославных

Обособление католицизма в христианстве началось в 3-5 вв. в связи с углублением экономических, политических, культурных различий между западными и восточными частями Римской империи в 1054 и было завершено в связи с захватом крестоносцами в 1204 Константинополя.

Являясь разновидностью христианской религии, католицизм признаёт её основные догмы и обряды; в то же время он имеет ряд особенностей в вероучении, культе, организации.

Организация католической церкви отличается строгой централизацией, монархическим и иерархическим характером. По вероучению католицизма папа римский (римский первосвященник) - видимый глава церкви, преемник апостола Петра, истинный наместник Христа на земле; его власть выше власти Вселенских соборов. Организация православной церкви базируется на догматических установках и решениях 7 вселенских соборов.

Католическая церковь, в отличие от провославной, источником своего вероучения признаёт не только "священное писание", т. е. Библию, но и "Священное Предание", или традицию. В догмате Католицизм о Троице "Святой Дух" исходит не только от Бога-Отца (как в "Символе веры", признаваемом православием), но и от сына.
Лишь в Католицизме имеется догмат о чистилище - промежуточном месте между адом и раем. в ряде установлений, не имеющих места в православии: 1)целибат - обязательное безбрачие духовенства (в православии лишь монашество даёт обет безбрачия), 2)причащение хлебом и вином - лишь духовенства, одним хлебом - мирян 3)Привилегии католического духовенства основываются в значительной мере на церковном учении о "сокровищнице переизбыточествующей благодати" (которого нет в православии) Католическая церковь, как и православная, признаёт семь таинств, но в отправлении их имеются некоторые различия. Особенность католицизма - широкое, экзальтированное почитание Богоматери (Мадонны). В 1854 папой Пием IX был провозглашен догмат о непорочном зачатии девы Марии (отвергаемый православной церковью); в 1950 католическая церковь признала догмат о её телесном вознесении.

Фома Аквинский. Утверждение принципа гармонии веры и разума. Аристотелизация христ философии

1221-1274

Онтология

Доказательство бытия бога (от абсолюьтного блага), от первопричины, нинетическое, от необходимости и случайности, божественное доказательство руководства мира. Массовое стремление к благу. Никто ориентирует. Импульс сотворения мира, исходя из божественного разума. «Бог создал мир для того, чтобы возвысить человека как венец творения и для того, чтобы беседовать со своим творением.

Новая версия вертик картины мира: бог – ангелы – люди – животные – растения – неживая природа

Гносеология

Не просто верить, а знать во что ты веришь. Участ в споре номиналистов и реалистов. «что обладает истинным бытием: вещь или понятие о вещи». Реалисты – понятие о вещи. Номиналисты – конкретные вещи (само понятие о вещи не возникает без самой вещи)

Аксиология.

Что есть грех? Мысль о грехе или деяние. Мы можем нести ответственность за то, что контролируем – грех –это деяние.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: