ВопросПонятие объекта и предмета науки


Объект-то, на что направлено индивидуальное или коллективное сознание, на изучение которого направленна данная наука. О. является все, что воспринимается, воображается, представляется или мыслится; О. может быть реальным, вымышленным. После И. Канта О. часто называют то, что противостоит субъекту, его сознанию как часть внешнего мира, т.е. реальный О. является все желаемое или притягивающее. Это то, что противостоит субъекту в его предметно-практич. и познават. деятельности.
Предмет-вещь, объект в самом широком смысле, всякое сущее, которое благодаря наглядному образу или внутреннему смысловому единству выступает как ограниченное и в себе завершенное. В этом смысле предметом является всякое данное простому переживанию (сознанию) нечто, имеющее индивидуальную форму. В качестве осн. видов предметов можно различать: вещь, понятие, состояние. Кант под П. понимает только принадлежащее внешнему миру и считает, что для нас не существует др. предметов, кроме тех, что даны нашимчувствам;

8 Вопрос Историческое и логическое как методы теоретического познания.

Теоретический уровень знания опирается на абстрактное мышление, для которого исходным пунктом исследования выступают результаты, полученные в ходе чувственного восприятия. Методы: позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения.

Исторический метод предполагает прослеживание истории во всей её полноте и многообразии, обобщение эмпирического материала и установление на этой основе общей исторической закономерности. Но эту, же закономерность можно выявить, не обращаясь непосредственно к реальной истории, а изучая процесс на высших стадиях его развития, что и составляет основную цель логического метода. Объективной основой этого метода является то, что на высших стадиях развития объекта в процессе его функционирования воспроизводятся основные черты предшествующих этапов развития.

Научное познание развивающихся объектов в одинаковой мере пользуется как логическим, так и историческим методами. Но там, где доступно непосредственное изучение прошлого хотя бы по тем остаткам, которые сохранились до настоящего времени, может преобладать исторический метод, где такой возможности нет, используют логический метод.

При изучении развития исследователь обращается к настоящему с тем, чтобы лучше понять прошлое, при познании же функционирования объекта исследователь обращается к прошлому с тем, чтобы лучше представить себе настоящее

 

9 ВопросКант: Транспендентальная логика (Как возможно чистое естествознание?)

Естествознание

предмет естествознания -природа упорядоченная законами.

природа -совокупность чувственных явлений,а с другой стороны законы в реалии не существуют.

ни один процесс в природе не существует в чистом виде. Закон ньютона никогда не проверяется. Явление протяжение есть,а закона нет. Суждение -система понятии представлении выражения в повествовательным предложение

К ант говорит у человека есть 2способности суждения:

способность суждения восприятия(восприятие-чувственный образ предмета в голове в целом)способность того что мы видим.пример-когда светит солнце камень нагреваеться.камень может нагреваться и не от солнца

суждение это суждение опыта. Человеку даны оприоры категории чистого рассудка их 12 по 4 группы

Количество

1единство одно(поканту);

2множество(много);

3всеобщность(все).

Качество 1отрицание;2ограничение;3реальность.

Отношение 1причины следствия;2субстанция;3взаимодействие

. Модальность 1возможность;2необходимость;3существование.

Субстанция это то,что может существовать без взаимодействия с другими.

Акциденция-свойство субстанции(душа,тело).

взаимодействие-причины следствия друг друга.

по канту мир не доступен,значит об истине речь не может идти.не важно под какое понятие нам подводить,лишь бы это обьясняло и не противоречило.категории не надо воспринимать как что то реально существуеще.каккамень,так и солнце это явление.причиной каждого явления есть воздействие.радуга это следствие другого явления.знание естествознания вытекает из головы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: