Понятие о преднаучном и вненаучном познании

Преднауч. познание – это представления людей о природе, о-ве, самих себе… складывающихся под воздей-ем повседневного общения и жизн. опыта.

Особенности: 1) Здравому смыслу никто не обучает специально и планомерно.

2) Тесно связан с родным языком, формы их освоения едины. 3) Первичен в концептуальном отношении, т.е. для своего освоения не требует к.-л. предварит. знания.

4) Науч. знание базируется на здравом смысле. Он неизбежен и универсален.

5) Свойственный здравому смыслу наивный реализм – особая установка, к-рая встроена в повседневное мышление – подсознат. убеждение в том, что реальностью обладает все, что нормальный ч-к воспринимает в нормал. условиях и описывает общепринятым и соотв-щим фактом – языком. Миногие философы (Платон, Гегель) высоко оценивали здравый смысл. Вненаучное познание: 1) медитация – это умственное действие, цель которого - приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Методы медитации многообразны. Интерес к медитации и ее психотерапевтическим аспектам характерен для некоторых течений психоанализа (К. Г. Юнг). 2) Опыт –это эмпирическое познание действительности; единство знаний и умений. Опыт выступает как результат взаимодействия человека и мира и передается от поколения к поколению. 3) Практика (от греч. praktikos - деятельный, активный), целеполагающая деятельность людей; освоение и преобразование действительности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: