Профессор и его команда
На сцену выходит профессор, человек в белом халате, с белыми усами, волосами и в очках (по внешнему виду похожий на Эйнштейна).
Профессор: «Привет,ребята!Меня зовут Александр Петрович Лампочкин.Но мои ученики и все дети вокруг меня зовут просто Профессор Лампочка!
Итак, уважаемые друзья, я приглашаю вас в нашу секретную энерголабораторию. Мне помогают мои верные помощники и друзья:
Лучников Антон –мы его просто зовем коротко и ярко«Луч»
Светлана Иванова –мы ее называем«Светик»
Кнопкина Елена –просто«Кнопа»
господин «Всезнайка» - Датчиков Кирилл – «Датчик».
В Нашей лаборатории мы проводим различные интересные эксперименты и опыты, например, мы помогаем людям сберегать энергию - иногда мы ее находим и возвращаем, если она по каким-то причинам из домов исчезает. Поэтому с так и прозвали команда «ЭнергопоисК»! Только мы очень секретная организация и никто, кроме нас не должен знать. Вы умеете хранить секреты?
Дети: «Да!»
Профессор: отлично!
Наш секретный индикатор «ПЛЮС» стал фиксировать странные вспышки – это утечка электроэнергии. В домах, где это происходит, перестают работать электрические приборы, гаснут лампочки, компьютеры и бытовая техника перестают служить людям! А вы знаете, что такое электрический прибор? Какие они бывают? А у вас дома они есть? А бытовая техника?»
Дети: Отвечают (Прим.:если дети не могут ответить на вопрос,отвечаютпомощники Профессора)
Профессор: З адача нашей команды «ЭнергопоисК» приехать на место происшествия, провести расследование и выяснить причины, по которой это произошло, ликвидировать их и вернуть в дом энергию».
Поэтому мы и пришли к вам. Ведь в вашей школе произошла максимальная утечка энергии. Это красный – самый высокий класс опасности! Команда «ЭнергопоисК» за дело!
Девиз команды «ЭнергопоисК»
Луч: «Мы команда, которая всегда придет на помощь!»
Кнопа: «Мы команда, которая знает в энергии толк!»
Светик: «Мы команда, которой доверяют!»
Датчик: «Мы команда, которая не подведет!»
Профессор: «ЭнергопоисК» вперед!»
Датчик: «Индикатор показывает, что в данном кабинете исчезла энергия сегодняутром, необходимо допросить пострадавших, кто был в доме в этот момент?»
Луч: давайте спросим у учителя, что у вас произошло здесь?
Учитель: «вы знаете, произошло страшное, компьютер невключается, свет тоже, я даже телефон не успела зарядить, уроки под угрозой срыва!
Светик: И так, как мы будем действовать?
Кнопа: «Давайте посмотрим внимательно! Осматривается вокруг. Профессор, я обнаружила первую причину исчезновения, вотпосмотрите!» (Кнопа показывает на розетку, в которую включены сразу несколько приборов для зарядки, но на приборах указано, что они уже заряжены)
Профессор: «Что за ужас, как же так, ведь приборы уже заряжены, аони все равно остались включены в сеть. Дети, запомните первое правило: если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать! Луч, занеси нарушение в общий журнал.» (картинка 1)
Светик: «Профессор, найдена причина №2: все окна в кабинете оченьгрязные, солнечного света поступает в комнаты мало. Электрическим приборам – плафонам, светильникам, - приходится работать в три смены – утром, вечером и даже днем, хотя это смена солнышка»
Профессор: «И так, запомните правило второе: чистота окон, а также плафонов и светильников – это залог, меньшего потребления энергии. А еще надо знать обязательно, что перед тем, как вытереть осветительные приборы, надо их выключить из сети.
Луч, занеси нарушение №2 в общий журнал» (Картинка 2).
Датчик: «Я посмотрел снимки со спутников и на них видно, что в школе в каждом кабинете, каждый день горел свет. Даже в тех помещениях, в которых не было ни одного человека.»
Профессор: «Вот и найдена причина №3: обязательно надо выключатьсвет в тех помещениях, где он не нужен. Луч, занеси нарушение №3 в общий журнал» (картинка 3)
Луч: «Ну как же мы не заметили, есть еще одна важная причина. Вот,посмотрите на осветительные приборы,... какие лампочки в них вставлены? Да, там же лампочки, которые потребляют энергии в разы больше, чем те, которые энергосберегающие. И это во всех осветительных приборах, во всех кабинетах…»
Профессор: «Это причина № 4 – энергию сбереги, энергосберегающиелампочки установи! Запомнить нужно также, что перед тем как заменить лампочку в осветительном приборе, надо выключить прибор из сети. Луч, занеси нарушение №4 в общий журнал» (Картинка 4.)
Профессор: «Итак, расследование выявило 4 причины исчезновенияэнергии в этой квартире. Давайте еще раз их повторим и приступим к заключительному этапу нашей работы по устранению причин!»
Кнопа: «Если вовремя зарядные устройства от сети отключать, большеэнергии будешь сберегать!»
Светик: «Чистота–это к энергии доброта!Необходимо содержать окна иосветительные приборы в чистоте»
Датчик: «Энергия сберегается–когда свет выключается в тех в комнатах,где никто ничем не занимается!»
Луч: «Энергию сбереги,энергосберегающие лампочки установи!»
Профессор: « Команда«Энергопоиск»приступить к устранению причинисчезновения энергии в этой квартире»
Все: « Профессор,причины устранены»
Учитель: « Ой,смотрите,загорелся свет!Ура,ура!Спасибо вам огромное,команда «ЭнергопоисК». Вы меня очень выручили, помогли вернуть свет в наш кабинет»
Профессор: « Ребята,вы запомнили причины,по которым в доме Вовы исчезсвет? Давайте все вместе их вспомним»
Дети: Отвечают(те причины,которые не назвали дети,называютпомощники)
Профессор: «Ребята,ну вот вам удалось поприсутствовать на секретномрасследовании, которое проводит команда «ЭнергопоисК», но в последнее время срочных вызовов стало все больше и больше. И вот сейчас индикатор показывает не один, а целых 4 вызова. И сейчас мы займемся ими всеми сразу свашей, конечно, помощью! Вы готовы помочь команде «ЭнергопоисК»?»
Дети: «Да!»
Профессор: «Сейчас каждую команду я отправлю по разным адресам,помогать вам будут мои помощники, а я сам буду контролировать вашу работу из командного пункта. Та команда, которая справиться быстрее, получит от меня вот такую лампочку в конце каждого задания (Прим. показывает вырезанную из картона энергосберегающую лампочку. Макет см. в приложении). В конце всего расследования та команда,которая наберетбольше лампочек, вступит в состав секретной лаборатории «ЭнергопоисК»! Вы готовы, ребята?»
Дети: Да!
Задание
Профессор: «Слушайте внимательно задание:
На столах вы найдете карточки, на них изображены окна многоквартирного дома – найдите и укажите, в каких квартирах может исчезнуть энергия. А те окошки, в которых не должен гореть свет закрасьте цветными карандашами. Помните - Энергия сберегается – когда выключая свет, в тех в комнатах, где никто ничем не занимается!» (На листе А3 формата изображен 6 этажный дом, на каждом этаже 5 окон, в некоторых нарисованы люди и сверху желтая лампочка на потолке, в некоторых нет людей, но есть лампочка или телевизор, которые работают)
Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.
Задание
Профессор: «Слушайте внимательно задание:
На столах вы найдете карточки, на них изображены квартиры из нескольких комнат – найдите и укажите:
1.В каких комнатах не должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в темный цвет используя темный карандаш.
2.В каких комнатах должен быть выключен свет? В них закрасьте лампочки в желтый цвет используя желтый карандаш.
3.В каких комнатах необходима тщательная уборка? И если вы такие комнаты найдете, то постарайтесь ластиком очистить лампочки электроприборов и окна.
4.В каких комнатах надо выключить из розеток электрические приборы? В них сотрите ластиком провода электроприборов»
Помните правила: «Чистота–это к энергии доброта!Необходимосодержать окна и осветительные приборы в чистоте; Энергия сберегается – когда выключая свет, в тех в комнатах - где никто не чем не занимается! И если вовремя зарядные устройства от сети отключать, больше энергии будешь сберегать!»
(на листе А3 формата нарисован план многокомнатной квартиры и в некоторых нарисованы лампочки и нет ни одного человека, а в некоторых есть люди и лампочки бесцветные, в некоторых комнатах стоят светильники и люстры, закрашенные простым карандашом, чтобы дети смогли очистить, стерев ластиком простой карандаш, также нарисовать подключенные приборы в розетки, провода нарисовать карандашом – чтоб дети их смогли стереть, тем самым показать отключение)
Ребятам на выполнение заданий выделяется определённое количество времени. После выполнения работы Профессор проверяет карточки и выдает лампочку той команде, которая выполнила задание правильно и быстро.