Основные направления развития русской философии

Импульсом для формирование русской философии стали «Философические письма» Чаадаева, в которых критикуется русская история. Заявив о «темном прошлом, бессмысленном настоящем, неясном будущем» он спровоцировал полемику западников и славянофилов по поводу исторического своеобразия России.

Западники (радикальное направление - Беллинский, Герцен, умеренное – Аннеков, либеральное – Корш) - призывали к рефомированию России по западному стилю с целью либерализации социальных отношений (отмена крепостнического права), развития наук и образования как факторов прогресса.

Славянофилы («старшие» - Хомяков, К.С. Аксаков, «младшие» - И.С. Аксаков, «поздние» - Данилевский) – идеализируя русскую историю, считали, что Россия как хранительница Православия, Самодержавия и Народности) призвана указать Европе и всему человечеству путь к спасению.

Философско-религиозные концепции славянофилов получили дальнейшее развитие в философии всеединства В.С.Соловьева, которая одновременно стала попыткой соединения Запада и Востока, православия и католицизма, разума и интуиции. Силой устремляющей божественное к земному, а земное к божественному выступает София, символизирующая Божественную Премудрость и Любовь.

Оригинальным течением мысли выступил русский космизм (Бердяев, Вернадский), который одновременно представлял почти все направления мировой философии: феноменология, экзистенциолизм, персонализм, структурализм, позитивизм, марксизм.

Развитие русской философии было прервано событиями 1917 г. Диктатура пролетариата, большинство философов были высланы в ссылки. Философия СССР была представлена идеологией марксизма


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: