Активные методы достижения мастерства
Для повышения активности и интенсивности в учебе известны много способов поведения, но их применение зависит от самого студента.
Основные понятия и определения
Понимание (концепция) самостоятельной организации. Самостоятельно организовывать какой-то общепринятый порядок действий человек учится с малолетства. Чем раньше он получит знания, умения и навыки самостоятельной организации любого процесса в собственной жизнедеятельности, тем ему будет больше свободы как осознанной необходимости и одновременно как социально высоко адаптированной личности. Тем самым студент вполне сможет научиться и к технологической адаптации своей интеллектуальной собственности в виде патентов на изобретения мирового уровня новизны, если он с детства осознает потребность и пользу от этого вида частной собственности.
Такова парадигма для мотивации молодёжи к научно-техническому творчеству. Иного здесь не дано, потому что на патентах на изобретения в мире бывший студент богател, но в нашей стране - нет.
|
|
Таким образом, самостоятельно организованная деятельность себя как развивающего мастера, способного вырабатывать научные идеи и воплощать замыслы этих идей в материальные устройства и способы их функционирования – это главная целевая установка трудовой жизни любого изобретателя. Заметят, оценят, стимулируют и не дадут умереть в нищете – это уже забота общества, государства, то есть его окружения в коллективе и персонале, а также вышестоящих чиновников.
Для читателя приведем некоторые термины и их определения.
Изо – первая часть сложного слова (от греч. isos - равный). Вносит значение слова: равный, одинаковый по каким-либо показателям (изолиния, изомеры). Изобилие и пр. (38 терминов) [125, с.239]. Изо – (гр. isos равный, одинаковый, подобный) – первая составная часть сложных слов, обозначающее равенство или подобие (изолиния, изотопы). Изоамплитуды и пр. (63 термина) [123, с.188]. Изо - (гр. isos равный, одинаковый, подобный) – в сложных словах означает равенство или подобие по форме или назначению: в химии – одинаковый состав соединений при разном их строении, например, масляная или изомасляная кислоты. Изоамплитуды и пр. (59 терминов) [124, с.258].
Из сравнения трех словарей видно, что за период 1955 – 2004 годы, то есть за полвека, многие термины иностранного происхождения в русском языке претерпели сильнейшую редукцию (упрощение). При этом из исходного объема понятия, принятого в английском языке американской версии переводчиками по указаниям сверху, сознательно вымывались те нюансы и понятия, которые не подходили или мешали идеологии научного коммунизма или развитого социализма.
|
|
Это было заметно и по группе слов, образованных из корня акт – активный. Стране нужны были «винтики», которые были бы активными только в рамках жесткой управленческой иерархии и линейной идеологии достижения коммунизма. Поэтому тонкости терминов, относящиеся к частной собственности в виде творений отдельных личностей, должны были заменяться упрощенными понятиями, причем без всяких особенностей личностных устремлений, а тем более, технических и иных противоречий и сомнений, всегда возникающих в творческой деятельности.
Ведь научная проблема – это осознанное противоречие, а техническое решение в виде изобретений мировой новизны – это способ или средство для разрешения этого противоречия. Как говорится - формулировка противоречия – это решение половины проблемы.
В итоге, из-за осознанной элиминация различных вариаций в науке и технике, наша страна за ХХ век почти не получала не только открытия на уровне нобелевских лауреатов. Но и пассионарная энергия (по Л.Н. Гумилеву) в целом у советско-российских народов была сознательно подавлялась правителями страны, и были открыты только те идеологические шлюзы, которые вели к формированию строителя коммунизма.
Изобрести – творчески работая, создать что-либо новое, прежде неизвестное [125, с.239]. Брести – идти медленно или с трудом в определенном направлении [125, с.55]. Изобретут, изобрёл, изобрела, изобрело, изобрели, изобретший, изобретенный, изобретён [115, с.170]. В словаре В.И. Даля [19, с.293] нет такого слова, а также неизвестны были и производные слова. Этот факт означает, что и в старину на Руси изобретатели считались чаще всего шутами, людьми не от мира сего.
Таким образом, первая часть изо – (гр. isos равный, одинаковый, подобный) и вторая часть «брести» издавна в русском языке имели негативный смысл бредущих медленно в направлении непонятных новшеств. Среди населения изобрести означало больше «бред», то есть бессмысленные для других, вздорные мысли, речи и т.п.; вздор, чушь.
Изобретатель – тот, кто изобрел или изобретает что-либо [125, с.239].
Изобретать - - творчески работая, создавать что-либо новое, кому-либо ранее неизвестное. Изобретают, изобретал, изобретает, изобретающий, изобретавший, изобретаемый [115, с.170].
Изобретательный – находчивый, быстрый на выдумку, способный изобретать. Свойственный такому человеку [125, с.239]. Изобретательный (-ая, -ое, -ые, -лен, -льна, -льно, -льны) – находчивый, способный на выдумку, изобретение (изобретательный человек, изобретательный ум) [115, с.170].
Изобретательство – деятельность изобретателя (изобретателей) [125, с.239].
Изобретение [125, с.239]. 1. Изобрести. 2. То, что изобретено; вновь созданный, прежде неизвестный предмет.
Немало пройдет времени, пока население России осознает значимость и роль изобретателей в мировой конкуренции. Поэтому мало стараться войти во всемирную торговую организацию (ВТО), но, прежде всего, нужно быстрее осознавать потребности в тех людях, которые способны обеспечить технологическую адаптацию и конкуренцию в мире.