БАЛАНСА ИНТЕРЕСОВ Личности Общества и Государства в информационной сфере
РАЗУМНОГО СООТНОШЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИИ И ОГРАНИЧЕНИЙ В ДОСТУПЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ
БАЛАНС ИНТЕРЕСОВ Личности Общества и Государства в информационной сфере
? Баланс – т.е. равновесие потребностей личности, общества и государства применительно к информационной сфере.
? Потребности – основания без которых невозможно существование субъекта.
? Общество - общественное согласие и укрепление основ духовной сферы:
- обеспечение интересов личности при распространении массовой информации позитивного содержания;
- упрочение демократических начал в сфере массовой информации;
- создание условий достижения общественного согласия;
- сохранение доступа к объектам культурного наследия;
- духовное обновление России.
Личность - свобода поиска информации и защита персональных данных:
- реализация конституционных прав и свобод доступ к информации, ее использование в своей
деятельности по своему усмотрению;
|
|
- духовное развитие личности;
- потребность защиты персональной информации, необходимой для личной безопасности.
? Государство - создание условий для обеспечения публичных интересов в информационной сфере. Здесь потребности государства проявляются в:
- укреплении конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности;
- укреплении законности и правопорядка в информационной сфере;
- исключении любых форм монополизма в информационной сфере (как со стороны государственных органов, так и со стороны олигархических групп, в т.ч. западных крупных корпораций;
- гармоничном развитии российской информационной инфраструктуры (основных компонентов информатизации - ИР, ИТ и сети передачи данных).
РАЗУМНОГО СООТНОШЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ ИНФОРМАЦИИ И ОГРАНИЧЕНИЙ В ДОСТУПЕ
Здесь существуют две крайности
? - чрезмерная открытость (анархия);
? - чрезмерная закрытость - полная энтропия
(неопределенность и неосведомленность).
Для общества и граждан важно, чтобы была доступность к информации о деятельности законодательных органов и правительственных учреждений, судебных и правоохранительных систем.
Принцип ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ
? Этот принцип определяет наиболее оптимальные условия использования технических и технологических средств современной информационной инфраструктуры (компьютерной техники, цифровых программно-технических комплексов, высокопроизводительных средств связи и др.).
Процесс развития ИО (ИТ и ТТ) неизбежно приводит к использованию сложной терминологии из области физики, математики, биологии и др. естественных наук. В то же время правовая система формируется сложившимися правовыми традициями, юридическими понятиями и конструкциями, основанными на применении правил формальной логики и обычных языковых средств.И тем не менее, применение компьютерного интерфейса вызывает необходимость восприятия терминологии и наиболее оптимального варианта заимствования в ходе правового обеспечения эффективности развития информационной сферы.
|
|
? Электронный документ - созданный с помощью электронно-механических и электронно-цифровых аппаратно-технических и программных средств документ, на котором информация выделена в форме аналоговой записи или цифровом коде в форме записи файла (Семилетов С. И.).
?База данных - объективная форма представления и организации совокупности данных (например, статей, расчетов), систематизированных и предназначенных для распознавания и обработки в ЭВМ (ФЗ РФ «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных от 23 09 92 г. №3223-1.
? Трафик - нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи (Эрланг) (ФЗ О связи)
17 вопрос.
Источниками права это официальные формы закрепления и существования правовых норм.
В зависимости от уровня система источников информационного права включает:
1.Международные акты информационного права (договоры, хартии, декларации).
Например: Всеобщая декларация прав человека. Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
2 .Федеральные законы информационного законодательства. ФЗ «о связи» и ФЗ о информаци
3. Законодательные акты и подзаконные акты субъектов Российской Федерации - конституции, уставы, законы, подзаконные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
4. Нормативные акты органов местного самоуправления.
• Нормативные акты органов местного самоуправления относятся к локальному уровню правового регулирования, они определяют особенности правовых режимов муниципальных информационных систем.
5. Нормативные документы предприятий и организаций.
Нормативные документы предприятий и организаций также относятся к локальному уровню правового регулирования. К ним относятся приказы и инструкции, в которых содержатся нормы, регулирующие общественные отношения по поводу обработки и использованию персональных данных, коммерческой тайны (ноу-хау), корпоративных (локальных) систем и других объектов права.
6.Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации относятся к источникам информационного права, поскольку в текстах таких правовых документов содержатся правовые позиции суда, адресованные законодателю и всем судам.
7.Стандарты, технические правила и условия.
8. Административные и технические регламенты. Такие отношения возникают по поводу процесса создания информационных систем (планирования, проектирования, монтажа) и организации контроля за этим процессом, обучения специалистов и др.
• административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) информационного взаимодействия между органами государственной власти и физическими (юридическими) лицами.
9.Юридические обычаи.
18 вопрос.
Система информационного законодательства – совокупность нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в информационной сфере.
Информационное законодательство подразделяется на несколько групп нормативных правовых актов.
В отдельной группе выделяются:
• Конституция Российской Федерации и конституционные законы;
|
|
Конституция Российской Федерации содержит фундаментальные правовые положения, содержащие конституционные принципы информационного права и определяющие свободу информации, а также конституционные гарантии правовой защиты интересов субъектов информационной сферы.
В юридической литературе авторы справедливо предлагают выделить три группы норм информационного права, закрепленных в Конституции Российской Федерации:
- основные (ст.ст. 23, 24, 29, 42)
- обеспечивающие (ст.ст. 26, 28, 31, 33, 44)
- гарантирующие (41, 55, 56)
• федеральные законы базового (системообразующего) характера;
- «Об информации»,
- «О СМИ»,
- «О связи»,
- «О рекламе»
• отраслевые федеральные законы, нормы которых входят в состав информационного права;
• подзаконные нормативные правовые акты информационного характера.
Материал из 17 вопроса (что-то от туда)
19 вопрос.