Порядок оформления приема на работу

Оформление приема на работу – это установленная законодательством последовательность действий, обеспечивающая прием работника на работу. Прием на работу проходит в несколько последовательных самостоятельных стадий:

- предоставление работником документов, необходимых для заключения трудового договора;

- заключение трудового договора (контракта) в письменной форме;

- оформление приема на работу приказом (распоряжением) нанимателя;

- объявление приказа (распоряжения) работнику под роспись;

- внесение записи в трудовую книжку;

- заполнение личной карточки.

Документы, предъявляемые при заключении договора (контракта)

В соответствии со ст. 26 Трудового кодекса при заключении трудового договора наниматель обязан потребовать, а гражданин должен предъявить нанимателю:

1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на воинскую службу - документы воинского учета;

2. трудовую книжку, за исключением впервые поступающего на работу и совместителей;

3. диплом или иной документ об образовании и профессиональной подготовке, подтверждающий наличие права на выполнение данной работы;

4. направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников в соответствии с законодательством;

5. заключение медико-реабилитационной экспертной комиссии (МРЭК) о состоянии здоровья (для инвалидов);

6. декларацию о доходах и имуществе, страховое свидетельство, медицинское заключение о состоянии здоровья и другие документы о подтверждении иных обстоятельств, имеющих отношение к работе, если их предъявление предусмотрено законодательными актами.

Прием на работу без указанных документов не допускается.

Запрещается требовать при заключении трудового договора документы, не предусмотренные законодательством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: