В России, как и в западе и США отмечаются те же 5 периодов эволюции отношения государства и общетва к лицам с отклонениями в рзвитии, но с несколько смешанным хронологическими рамками.
Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже - 1990 гг. С осени 1992 года в России началась реализация проекта «Интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья». В результате в 11 регионах были созданы эксперементальные площадки по интегрированому обучению детей с инвалидностью ….
В Москве из более чем 1,5 тыс. общеобразовательных школ, по программе инклюзивного образования работают 47.
Первая школа инклюзивного образования «Ковчег» (№1321) в Москве появилась в 1991 году по инциативе московского центра лечебной педагогики и родительской общественной организации. На ее базе действуют интегрированные и коррекционные классы, классы для людей с нарушениями слуха. В интеграционных классах учатся дети с выраженной умственной отсталостью, в том числе и с синдромом Дауна. Педагогический коллектив уделяет большое внимание ……..
|
|
Текущее российское законодательство в области инклюзивного образования
На территории РФ
- Конвенция ООН «О правах детей»
- Конвенция ООН «О правах родителей»
- Протокол №1 Европейской конвенции о защите прав человек и основных свобод
- Конституция РРФ
- Федеральные законы «Об образовании» (от 12 июля 1992 г. №3266-1) и «О социальной защите инвалидов»
- Конвенця о правах ребенка
- «Концепция Долгосрочного социально-экономического развития РФ»
- Федерально целевая программа….
Другие варианты обучения детей с инвалидностью:
-Классы в общеобразовательных школах
-Надомное обучение
-Дистанционное обучение
…..
Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты:
Типы нарушения Типология детей Тип школ
Слух глухие; 1
Слабослышащие и позднооглохшие. 2
Зрение слепые 3
Слабовидящие 4
Речь С техническими нарушениями речи 5
Движение С нарушениями опорно-двигательной 6
Системы
Интелект С задержкой психологического 7
Развития
С умственной отсталостью 8
Специальные классы в школах общего пользования.