Содержание
Введение | |
Теоретическая часть | |
1. ГлаваСовременные представления о кинезитерапии и общем недоразвитии речи | |
1.1. Понятие «кинезитерапия» и «общее недоразвитие речи» | |
1.2. Психофизиологический механизм взаимодействия движения и речи | |
2. ГлаваИспользование кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе | |
2.1. Задачи воздействия | |
2.2. Структура занятий | |
2.3. Характеристика направлений кинезитерапии, используемых на занятиях | |
3. ГлаваОсобенности кинезитерапии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи с различными клиническими проявлениями | |
3.1. Кинезитерапия при алалии | |
3.2. Кинезитерапия при ринолалии | |
3.3. Кинезитерапия при дизартрии | |
Практическая часть | |
Методика применения кинезитерапии на коррекционно-педагогических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи при дизартрии | |
Заключение | |
Библиография | |
Приложения | |
1. Примеры разделов занятий с использованием кинезитерапии | |
2. Фрагмент занятия с использованием кинезитерапии при алалии | |
3. Фрагмент занятия с использованием кинезитерапии при ринолалии | |
4. Фрагмент занятия с использованием кинезитерапии при дизартрии | |
5. Обследование двигательных навыков с использованием кинезитерапии при дизартрии |
Введение
|
|
«Движение – это жизнь» – говорил Н.М.Амосов. В настоящее время движению уделяют очень много внимания разные науки, в частности коррекционная педагогика.
Коррекционно-педагогическая работа – это система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития детей с дефектами в развитии. Исходя из слов Н.М.Амосова, для преодоления или ослабления недостатков развития, создания здоровой полноценной жизни необходимо движение. Это можно назвать лечение движением. Дословно с греческого языка так переводится «кинезитерапия». Ее используют в коррекционно-педагогической работе и рекомендуют ученые-методисты: Г.Р.Шашкина, Г.А.Волкова, Е.С.Анищенкова, Р.Л.Бабушкина, О.М.Киселева и другие.
В связи с тенденцией роста числа детей со сложными речевыми расстройствами, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, вопрос использования кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи актуален и важен для рассмотрения.
Теоретическая и практическая значимость курсовой работы заключается во всестороннем изучении, обобщении и систематизации на основе учебно-методической литературы данного вопроса.
|
|
Целью работы является выявление задач и характера использования кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи и подробное рассмотрение такого использования при дизартрии.
Объектом курсовой работы стало применение кинезитерапии в логопедии, предметом – особенности использования кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи при алалии, ринолалии, дизартрии.
Гипотеза – важно и обосновано использование кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие детей, особенно при дизартрии.
Для достижения цели и доказательства гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Выявление современных представлений о кинезитерапии и общем недоразвитии речи
2. Изучение использования кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе.
3. Изучение особенностей кинезитерапии с детьми, имеющими общее недоразвитие речи с различными клиническими проявлениями.
В практической части на основе изученной литературы составить методику применения кинезитерапии на коррекционно-педагогических занятиях с детьми, имеющими общее недоразвитие речи при дизартрии.
Глава Современные представления о кинезитерапии и общем недоразвитии речи