«Ветерок и ветер»
Цели: снятие напряжения в плечах, локтях, кисти и пальцах, развитие понятий «слабо», «сильно», развитие воображения.
Оборудование: музыка для упражнения.
Дети свободно располагаются по всей комнате, лица повернуты в одну сторону так, чтобы поднятые в стороны руки не касались соседей.
1)«Ветерок слабо колышет ветви деревьев» — дети переводят перед собой обе руки то вправо, то влево, постепенно поднимая их впереди вверх. Движения плавные.
2) То же самое, но с поднятыми вверх руками.
3) «Поднялся ветер» — дети сильно бросают руки то вправо, то влево.
4) «Ветер улегся» —дети повторяют движения № 1, постепенно опуская руки вниз.
Упражнения активизирующие внимание
«Летает – не летает»
Цели: развитие и активизация внимания, развитие понятийного словаря, двигательных навыков.
Оборудование: не требуется.
Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.
|
|
Игровая деятельность
«Курица, цыплята и ястреб»
Цели: развитие коммуникативных навыков, ампатии, двигательных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение игры.
Один из играющих изображает курицу, другой — ястреба, остальные — цыплят, которые в сопровождении «курицы» бегают по залу и «клюют» корм. На условный сигнал вылетает «ястреб» и ловит «цыплят». «Цыплята» в испуге разбегаются в разные стороны. «Курица» защищает «цыплят», нападает на «ястреба» и уводит их домой (определенное место). Если «ястреб» все-таки поймал «цыпленка», он улетает к себе. «Цыпленок» выбывает из игры и становится «ястребом». При повторении игры «цыплят» ловят два «ястреба».