Введение раскрывает актуальность проблемы, историю вопроса, формулирует цели, задачи исследования, обозначает методологическую базу и методы исследования, а также обосновывает научную новизну работы.
1. Актуальность поставленной проблемы.
Актуальность работы, как правило, вытекает из степени изученности проблемы, которая выясняется в ходе изучения истории вопроса. Обычно выделяют два момента в обосновании актуальности:
1) неизученность или малая степень изученности вопроса;
2) новые методологические подходы, дающие возможность новых интерпретаций или реинтерпретаций.
2. История вопроса (включается в обоснование актуальности) рассматривает материал в историографическом ключе, по периодам, обозначая проблематику, характерную для каждого из периодов. Логика этого раздела: от общих проблем к более частным с выходом на проблему исследования курсовой работы. В этом разделе может содержаться оценка работ, особенно в части, касающейся проблематики курсовой.
|
|
3.Цель работы. Вытекает из обозначенной проблемы.
4. Задачи вытекают из цели и конкретизируют ее (не обязательно задачи должны соответствовать разделам и параграфам работы, они могут сводить воедино эти параграфы.).
5 .Объект изучения. Как правило, творчество автора, которому посвящена курсовая работа.
1. Предмет. Более узкое понятие, связанное непосредственно с темой курсовой.
2. Теоретическая и методологическая база. Обозначаются базовые (опорные) исследования по 1) методологии, 2) теории литературы, 3) истории литературы и т.д., на основе которых сделано самостоятельное исследование.
3. Методы исследования. Обозначаются собственные методы исследования. См. о методах в методическом пособии Козубовской Г.П. «История русской литературы XIX в.» (Барнаул, 2006).
4. Научная новизна. Вытекает из целей и задач, обосновывается на основании уже выполненной работы.
5. Практическая значимость. Указывается возможность использования материалов.
6. Структура работы. Обозначается структура по главам. Сюда включается указание на литературу, использованную в работе (количество источников).
В 1 главе, носящей «теоретический» характер, рассматриваются теория вопроса, спорные позиции исследователей, аргументируется своя позиция, формулируется рабочая гипотеза.
Во 2-ой главе – собственно исследовательской – реализуется исследовательской концепция на основе анализа материала и обобщения наблюдений.
Заключение подводит итоги работы, предлагает выводы и намечает перспективы исследования.
Список литературы включает цитируемые источники, а также исследования, на которые осуществляются ссылки.
|
|
Список литературы оформляется в соответствии ГОСТУ Р.7.0.5.-2008 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. Обязательно указать:
- Для книг: имя автора (имена авторов), название работы, место издания, издательство, год издания, количество страниц.
- Для коллективных монографий и сборников: добавляется имя редактора (имена реакторов).
- Для статей и т.п.: имя автора, название работы // источник, год издания, том – номер (выпуск, часть etc), диапазон страниц. При указании диапазона страниц между цифрами ставится короткое тире (не дефис), а пробелы отсутствуют.
Приложение. Курсовая работа может иметь приложения, которые представляются в виде вспомогательных материалов, таблиц, диаграмм, схем и др.
Образцы оформления описания источников
Тексты
1. Чехов, А.П. Полн. собр. соч. и писем: в 30 т. / А.П. Чехов. - М.: Наука, 1974 – 1983.
2. Пушкин, А.С. Полн. собр. соч.: в 10 т. – Т. 1. / А.С. Пушкин. - М.: Наука, 1949. – 528 с.
Электронные ресурсы
1. Топоров, В.Н. Растения [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edic.ru/myth/art_myth/art_18021.html. – Заглавие с экрана.
- Зданович, Д.Г. Человек в пространстве древних культур»: к проблематике конференции / Д.Г. Зданович [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.antiquity.ru/cofer/00.htm. – Заглавие с экрана.
Научная литература
1. Аверинцев, С.С. Рай // Мифы народов мира: Энциклопедия: в 2 т. – Т. 2. / С.С. Аверинцев. – М.: Сов. энциклопедия, 1988. – С. 363–366.
2. Ароматы и запахи в культуре: в 2 т. – Т. 1 / сост. О.Б. Вайнштейн. - М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 608 с.
3. Афанасьев, А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: в 3 т. – Т.1. / А.Н. Афанасьев. – М.: Современный писатель, 1995. – 412 с.
4. Головачева А.Г. «Звук лопнувшей струны…» / А.Г. Головачева // Литература в школе. – 1997. – № 2. – С. 34-43.
5. Гончаров, С.А., Гончарова, О.М. Врач и его биография в русской литературе / С.А. Гончаров, О.М. Гончарова // Studia Literaria Polono-Slavica, № 6; Morbus, medicamentum et sanus – Choroba, lek i zdrawie. – Warszawa, 2001. – С. 217-227.
6. Ивлева, Т.Г. Автор в драматургии А.П.Чехова: учебное пособие / Т.Г. Ивлиева. – Тверь: Изд-во Тверского ун-та, 2001.
7. Козубовская, Г.П., Полуянова, Е.Н. Поэтика имени в прозе А.П. Чехова: врачи / Г.П.Козубовская, Е.Н. Полуянова // Поэтика имени: сб. научных трудов / под ред. Г.П. Козубовской и И.Н. Островских. – Барнаул, 2004. – С.56 – 65.