Письмо с просьбой о пожертвовании

КАК ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОЖЕРТВОВАНИЕМ

Существует несколько наиболее эффективных способов обратиться с просьбой о пожертвовании:

Веерная рассылка – когда вы готовите большой тираж типовых писем и рассылаете по адресам из какой-либо базы данных (например, из коммерче­ского справочника). Это достаточно простой способ, но следует помнить, что его средняя эффективность не превышает 3-5%, а это значит, что на сто отправленных писем можно ожидать лишь не более пяти положительных реакций.

Адресная рассылка – переписка с уже существующими спонсорами, с организациями, о которых вы знаете что-либо конкретное (например, переписка с фондами), либо с людьми, которым предварительно представ­лена ваша организация.

Благотворительная акция – специально организованное мероприятие, в ходе которого идет сбор пожертвований (концерт, ярмарка, аукцион, презентация какой-то вашей программы или какого-то события в жизни вашей организации).

Безадресное обращение – это обычно обращение через средства массовой информации, когда есть возможность попросить помощь у большого числа людей и организаций. Безадресным обращением считается также сбор средств в «копилки», установленные в общественных местах.

Сбор пожертвований «в поле» – то есть формирование специальных групп сотрудников или добровольцев, которые собирают пожертвования на улицах, во время праздников, гуляний и т.д.

Получение пожертвования при личной встрече с кем-либо – когда вы лично встречаетесь с человеком, проявившим предварительный интерес к вашей организации, и имеете возможность вести прямые переговоры о спонсорской поддержке.

Разумеется, возможны самые различные комбинации и цепочки, использующие эти способы. Тут все зависит от того, как развивается ваша компания по сбору средств, что у вас получается лучше, какова экономическая и социальная ситуация в вашем городе.

Личная встреча с целью получить пожертвование

Будьте искренне доброжелательны.

Тот человек, у которого вы просите деньги, заслуживает вашей симпатии хотя бы за то, что он может захотеть вам их дать. Сегодня он может сказать «нет», но если вы будете упрекать его в этом, он никогда не пойдет вам навстречу.

Самые важные моменты, относящиеся к переговорам с потенциальным спонсором, можно свести в некую таблицу:

плюсы минусы
Будьте внимательны Не «наезжайте»
Будьте доброжелательны Не перебивайте
Умейте слушать Не старайтесь «перевербовать»
Будьте компетентны Не отвечайте на вопрос, если не знаете ответа
Выражайте свои мысли коротко и ясно Не отвечайте на вопрос, если вам его НЕ задали
Просите определенную сумму Не «хвастайтесь» бедностью и убогостью
Говорите о будущем Не обижайтесь
Приводите примеры поддержки Не обманывайте даже по мелочам
Благодарите Не «канючьте»
Помните о цели визита Не спорьте
Помните, что ваш собеседник – тоже человек Никогда не опаздывайте
Умейте показать результаты Не превращайте разговор в монолог

Главная цель Вашего визита к спонсору – НЕ формирование его мировоззрения,НЕ дискуссия и НЕ митинг. Ваша главная цель – получить пожертвование.

Письмо с просьбой о пожертвовании

Весь текст письма должен умещаться на одной странице с достаточно широкими полями (на случай, если письмо будет рассматриваться внимательно – для пометок). Старайтесь избегать специальных терминов и сленга, располагайте текст как можно удобнее для читателя. Текст мо­жет быть типовым, но помните о том, что адрес на конверте, обращение ("уважаемый...") и концовка ("с уважением,.."), написанные "от руки", производят более благоприятное впечатление. Текст обычно должен содержать следующее:

• «Шапка» (потенциальный адресат)

• Краткая информация об организации:

1. Название

2. Цель существования (миссия) организации

3. Время создания, официальный статус

4. Кто входит в организацию / для кого она работает

• Краткая информация о программе (программах)

• Стоимость программы (общая и стоимость в расчете на временной период или на одного либо нескольких подопечных)

Суть просьбы! (вы должны высказать просьбу о деньгах, имуществе, или о чем-то другом, в чем вы нуждаетесь)

• Срочность ваших нужд

• Ваши гарантии (сроки отчетности)

• Возможный мотив спонсора (почему эта программа заслуживает финансирования)

• Сведения о налоговых льготах для спонсора и механизмах передачи пожертвования или денег

• Реквизиты - адрес, телефон, факс, номер счета

• С кем контактировать по вопросам, связанным с Вашим письмом

Письмо с просьбой о деньгах может и не принести денег, но это всегда – новый контакт, то есть потенциальная возможность. Вам могут отказать пять, десять, пятьдесят раз. Это не конец света и это не крах для Вашей организации.

По наблюдениям специалистов, большая часть денег приходит между 5 и 10 просьбой. Просите неназойливо, но часто. Помните, что успех Вашей организации зависит не от их желания или нежелания дать деньги, а от Вашей работы, Ваших умений и Вашей настойчивости. Если же вы получили пожертвование, старайтесь удержать и развить этот контакт. Не стесняйтесь напоминать о себе – посылайте вашим спонсорам поздравления с обще­ственными или их личными праздниками (если вы о них знаете), если фирма добилась успеха – поздравьте руководителей с этим и т.д. Рассылайте спонсорам и СМИ информационные листки о жизни вашей организации – дайте понять людям, что вы заинтересованы не только в их деньгах, но и в их внимании, что вам небезразлично их мнение и том, что и как вы делаете.

Постоянный спонсор, давая небольшие пожертвования периодически, в итоге отдает больше, чем те, кто откликнулся на просьбу однажды. Одна из главных задач фандрайзинга – добиться постоянного спонсорского участия кого-либо.

Труд добровольцев

Труд добровольцев, или волонтеров,с каждым годом становится все более важным ресурсом развития не только некоммерческой деятельности, но мировой экономики в целом. Наиболее давние традиции волонтерства принадлежат США, где уже в XIX в. добровольческое движение оказывало заметную роль в функционировании различных некоммерческих организаций. В России институт волонтерства начал законодательно оформляться только с середины 1990-х гг., в связи с чем крайне актуальными остаются вопросы правового и экономического регулирования добровольческой деятельности.

Волонтерство основывается на добровольном, не требующем оплаты труде. Следовательно, мотивами волонтерства являются не материальное поощрение, а социальные, благотворительные и духовные интересы. Труд волонтеров обычно сводится к различным общественным работам (строительство дорог, уборка территорий), организации общественно-полезных мероприятий (благотворительных концертов, сбора средств в поддержку нуждающихся), индивидуальной нематериальной помощи отдельным лицам или организациям (инвалидам, детям-сиротам, ветеранам войны, некоммерческим организациям) и т.д. Однако добровольность труда отнюдь не предполагает хаотичный характер работы. Как правило, отношения между добровольцем и нанимающей организацией регулируются договорными обязательствами, которыми строго определяется объем работ. Так, в 2003 г. 48,8% взрослого населения США, согласно заключенным договорам, посвящали безвозмездному труду в среднем 4,2 часа в неделю, помимо основной работы. Важно отметить, что работа волонтером учитывается при определении трудового стажа в США так же, как и оплачиваемый труд.

Кроме того, несмотря на добровольность, волонтерство сопряжено с определенным уровнем ответственности. К примеру, волонтеры несут ответственность за выполнение норм и требований, сохранность материальных ценностей, а также деятельность, подрывающую репутацию организации и т.п. Все это позволяет рассматривать волонтерство как особую систему трудовых отношений.

Любая система трудовых отношений строится на определенных механизмах стимулирования. В волонтерстве, при отсутствии материального поощрения, актуальным становится вопрос о методах стимулирования.

Можно выделить три основных метода нематериального стимулирования волонтеров, а именно практическое, информационное и привилегированное стимулирование.

К первой группе методов можно отнести предоставление волонтерам возможности приобретения опыта работы в различных направлениях, а также дополнительных знаний, навыков и т.д.

Второй ряд способов стимулирования заключается в доступе к информационным источникам и материалам, таким как новые технологии, научно-исследовательские разработки и др.

Последняя группа методов предоставляет волонтерам возможности получения ряда персональных привилегий, например, права бесплатного пользования услугами некоммерческой организации, участие в торжественных, юбилейных мероприятиях, первоочередного права получения поддержки со стороны государственных органов власти и некоммерческих организаций и т.д.

Итак, на основе выделенных особенностей можно сформулировать определение волонтерства.

Волонтерство (добровольчество) – это система трудовых отношений, построенная на механизме нематериального стимулирования и преследующая социальные, благотворительные и иные общественно-полезные цели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: