Так и не научившись распознавать ни болезни, ни больных детей

Врачей-новичков учат глумиться над альтернативной медициной, естественными терапиями и любыми формами врачевания, которые не требуют наличия диплома о медицинском образовании. Их учат бранить «шарлатанство», но никто не скажет, как много его в официальной медицине. Как может врач осуждать тех, кто лечит лаетрилом*, когда сам назначал своим пациентам бендектин, орафлекс, зомакс** или талидомид*** до тех пор, пока эти препараты не убрали с рынка – из-за наносимого ими вреда?

* Лaempил - цианидсодержащее соединение, получаемое из персиковых косточек; применялось в альтернативной медицине для лечения различных видов рака.

** Бендектин - средство от симптомов раннего токсикоза беременных, предположительно вызывающее внутриутробные дефекты развития плода.

**Орафлекс - противовоспалительное средство, приведшее к смерти более ста пациентов.

** Зомакс - анальгетик, вызывающий тяжелые побочные эффекты и повышающий риск развития рака.

*** Талидомид - средство от симптомов раннего токсикоза беременных; в 1959 году около 500 младенцев в Германии и 1000 - в остальном мире родились с врожденными уродствами, потому что их матери принимали этот препарат в первые недели беременности.

 

То немногое, что будущим врачам известно о грудном вскармливании – самом эффективном средстве долгосрочной защиты ребенка – они, чаще всего, узнают от преподавателей-мужчин, которые не имеют ни опыта грудного вскармливания (по очевидным причинам), ни большого к нему интереса.

Несмотря на огромное влияние грудного вскармливания на развитие и общее состояние здоровья ребенка, о чем я буду говорить позже, за ЧЕТЫРЕ ГОДА учебы на медицинском факультете я прослушал о нем всего ОДНУ ЛЕКЦИЮ. Пока преподаватели бездействуют, производители молочных смесей усердно промывают мозги будущим врачам, обрушивая на них тонны своей литературы.

 

А вот чему студентов-медиков действительно учат – так это ПРЕУСПЕВАНИЮ в БИЗНЕСЕ.

К нему их готовят так же основательно, как к основной профессии. По мнению учителей от медицины, врач должен уметь производить впечатление всезнающего и чуть ли не всемогущего и вызывать у пациентов благоговение.

Если кто-то считает, что недостатки обучения на медицинских факультетах способна исправить ОРДИНАТУРА, то он ошибается. Она обычно проходит в госпиталях, а в них учат стрелять по воробьям из пушки: в арсенале стажера - опасные диагностические технологии, хирургия и ПРОЧИЕ АГРЕССИВНЫЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА, типичные для стационаров.

Опыта лечения большинства детских заболеваний, с которыми вскоре предстоит столкнуться, молодой врач так и не получает.

Отсюда и стремление к сложным вмешательствам в случаях простых болезней, так часто наблюдаемое в частной врачебной практике, представляющее серьезную угрозу для родителей и требующее от них неослабного внимания. В дальнейшем я расскажу об этом более подробно.

 

Молодой врач, открывающий после ординатуры свой кабинет, как правило, МАЛООБРАЗОВАН и совершенно НЕОПЫТЕН. Его представления о ПОБОЧНЫХ ЭФФЕКТАХ лекарств, о РИСКЕ процедур и операций, которые он делает сам и на которые с легкостью выписывает направления, о возможных ПОГРЕШНОСТЯХ анализов, на которые он целиком рассчитывает, и о НЕДОСТАТКАХ технологий, которыми он смело пользуется, весьма ограничены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: