В каком предложении есть дополнение?

Контрольная работа по русскому языку 8 класс

по теме:

«Второстепенные члены предложения»

Тестирование

Вариант -1.

Укажите верное утверждение.

Дополнение:

а) второстепенный член предложения, обозначающий ка­чества, свойства и признаки предметов и явлений;

б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит дейст­вие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;

г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

2. Обстоятельства подчёркиваются:

а) одной чертой;

б) пунктирной линией с точками;

в) волнистой линией;

г) чёрточками.

3. Приложение может быть выражено только:

а) личным глаголом;

б) именем существительным, согласованным с опреде­ляемым словом в падеже;

в) прилагательным;

г) местоимением.

 

4. В этом предложении нет определения:

а) Страшны ночные голоса.

б) Это всё дневные радости.

в) Живое замерзает в лёд.

г) Декабрь нет-нет и скуёт неглубокий ещё снег преда­тельским настом.

5. В этом примере есть приложение:

а) С давних времён люди мечтали о том, чтобы управлять силами природы.

б) Фабрика «Акконд» выпустила новые конфеты.

в) Ещё в древности люди заметили, что некоторые звёзды образуют на небе причудливые фигуры, которые они назы­вали созвездиями.

г) В класс вошёл маленький, худенький мальчик, держа под рукой кипу нот.

6. Укажите предложение, в котором есть прямое допол­нение:

а) Мы простились со стариком и двинулись назад.

б) За урок я получил пятёрку.

и) Любопытно бывает понаблюдать за птицами,

г) 11е перестаю ему удивляться.

 

7. В этом предложении есть обстоятельство причины:

а) Спросонья она даже не поняла, кто пришёл.

б) Они улетели в более укромное место.

в) И только маленький глупый цыплёнок сидел под боль­шим лопухом и дрожал.

г) Хозяйка сушила бельё во дворе, на воздухе вольном, на летней жаре.

 

8. В этом предложении есть несогласованное определение:

а) Ребята выбежали на широкую улицу.

б) Зелёная от злости волна обрушивается на берег.

в) Шестые сутки идёт дождь.

г) Я вдруг увидел её глаза.

9. В этом предложении есть обстоятельство уступки:

а) Но в то памятное утро ветер неожиданно переменил направление.

б) Несмотря на раннее утро, все уже собрались.

в) Нельзя было носа показать из-за дождей.

г) Ближе к вечеру небо затянуло тучами.

10. Укажите пример с ошибкой:

а) Кислая и очень полезная ягода клюква растёт в боло­тах летом, а собирают её поздней осенью.

б) В глухих местах живёт огромная птица — глухарь.

в) Лось, выбрасывая вперед ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак.

г) Юннатам хорошо известна красавица мальва.

 

Вариант -2.

1.Укажите верное утверждение.

Определение:

а) второстепенный член предложения, обозначающий ка­чества, свойства и признаки предметов и явлений;

б) второстепенный член предложения, обозначающий различные обстоятельства, при которых происходит дейст­вие, и отвечающий на вопросы о месте, времени, причине, цели, образе действия;

в) главный член двусоставного предложения, который обозначает действие;

г) второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения.

 

2. Приложение подчёркивается:

а) одной чертой;

б) двумя чертами;

в) чёрточками;

г) волнистой линией.

 

3. Обстоятельства отвечают на вопросы:

а) косвенных падежей;

б) какой, какая;

в) где, куда, отку­да;

г) что делать, что сделать.

 

В каком предложении есть дополнение?

а) Тёплая сырая ночь ворочалась под окнами.

б) Она искала что-то в орешнике, пришёптывала, воро­жила.

в) Она прошла вперёд.

г) Но, в общем, он танцевал вполне прилично.

 

5. Укажите, в каком предложении есть обстоятельство времени:

а) Пловец с усталости в сон крепкий провалился.

б) Весь день лил дождь.

в) Редкая птица долетит до середины Днепра.

г) Друзья! К чему весь этот шум.

 

6. В этом предложении определение выражено глаголом:

а) Жизнь леса идёт незримо для не умеющих слушать и видеть.

б) Уже и деревья нарядились в полный лист и не успели запылиться.

в) Наконец готово гнездо величиной с кулак.

г) У меня появилось желание выкупаться в этой воде.

 

7. Укажите предложение, в котором есть косвенное до­полнение:

а) И ещё я очень полюбила костры.

б) Сашка увлекался коллекционированием значков.

в) Ребята разожгли костёр.

г) Он вдруг увидел эти прекрасные глаза.

 

8. В этом предложении стоит дефис:

а) В комнате осталась только сестра Ольга.

б) Мы приехали в город Санкт-Петербург.

в) Врач офтальмолог выписал рецепт.

г) На уроке литературы мы читали повесть Пушкина «Метель».

9. В этом предложении одно и то же слово может быть определением и дополнением:

а) Быстрая лодка, обманув волну, гордо уйдёт к катеру.

б) Украшенная ёлка сверкает разноцветными огоньками.

в) Вот какой был построен самый первый дом в тундре, на вечной мерзлоте.

г) Мне пришла в голову мысль о бегстве.

 

10. Укажите предложение, в котором дополнение выра­жено глаголом:

а) Мне нравится его бесстрашная правдивость.

б) Я учил его плавать.

в) Сегодня у меня появилось желание сделать зарядку.

г) Ей всё время хотелось сделать что-то доброе.

 

Вариант -3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: