Рис.1. Теоретические характеристики центробежных машин при разных углах
Действительный напор отличается от теоретического на значение потерь напора в проточной полости машины. При изменении подачи машины потери напора меняются, во-первых, вследствие изменения сопротивления проточной полости, пропорционального квадрату средней скорости потока, во-вторых, по причине изменения направления скорости на входе в межлопастные каналы. Последнее обусловливает удар жидкости (газа) о входные кромки лопастей и образование в потоке вихревых зон. В результате этого характеристика действительного напора располагается ниже характеристики теоретического напора. В зависимости от значения лопастного угла и конструктивных особенностей проточной полости центробежной машины действительная характеристика может иметь две типичные формы (рис. 2).
Рис. 2. Действительная характеристика при и при
Особенностью характеристики при является наличие максимума и, следовательно, неоднозначность зависимости H=f{Q) для данной машины в пределах напоров
|
|
от Нхх до Нмакс.Машины с характеристикой такого типа могут работать неустойчиво, самопроизвольно изменяя подачу. Это явление называется помпаж и является отрицательным свойством машины, и поэтому такой тип характеристики нежелателен.