Проводит Шарик.
Капитаны поочередно отбивают мяч одной рукой, стоя на месте. Выигрывает тот, у кого мяч ни разу не укатится, и кто больше раз отобьет его.
Шарик подводит итоги, подсчитывает, сколько мячей-ежиков у каждой команды.
Подвижная игра «Вспомни вид спорта»
Проводит ведущий.
По залу разложены карточки с изображением различных видов спорта, связанных с мячом (волейбол, баскетбол, футбол, хоккей с мячом, теннис). Карточки лежат изображением вниз. Количество карточек — по числу детей, по нескольку карточек каждого вида спорта. Под музыку дети бегают по залу врассыпную. По окончании музыки они берут карточки и встают в шеренги по видам спорта. Дети называют вид спорта и говорят, как называют спортсменов, которые им занимаются.
Малоподвижная игра «Передай мяч по кругу»
Обе команды вместе с взрослыми встают в один большой круг. Через одного держат маленькие обручи. Под музыку передают мяч по кругу: кладут в обруч сверху, берут мяч снизу. Затем обручи передают детям и взрослым, которые передавали мяч, а мяч передают те, которые держали обручи. Под эту же музыку дети выполняют движения с обручами.
|
|
После игры Шарик хвалит детей и взрослых и вручает всем призы — воздушные шарики. Дети говорят «спасибо», исполняют танец с шариками, затем прощаются и уходят.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе для детей средней логопедической группы. «Детство-ПРЕСС» - С-Пб., 2005.
2. Косицына М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. Практическое пособие. «ГНОМ и Д» — М., 2005.
3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей школьного и младшего дошкольного возраста. Практическое пособие. - М., 2003.
4. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. «Детство-ПРЕСС» -С-Пб., 2006.
5. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. «Детство-ПРЕСС» - С-Пб., 2004.
6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие. «АЙРИС-ПРЕСС» - М., 2004.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................3
РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР
ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ
(Согласование речи с движениями)........................................11
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
(С использованием мяча и обруча, старшая группа).............88
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ КОРРЕКЦИИ РЕЧИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
(Средняя группа)...................................................................92
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ
«В СТРАНЕ ВЕСЕЛЫХ МЯЧЕЙ»
(Проводится с детьми подготовительной группы
совместно с их родителями)....................................................96
ЛИТЕРАТУРА............................................................................ 100