Текст: Происходит лишь то, что пожелает Аллах. Никогда не произойдет того, чего Он не пожелает

Комментарий: Вышеуказанные слова делают утверждения кадаритов и мутазилитов недействительными. По их утверждениям Всевышний Аллах пожелал, чтобы все приняли Ислам, однако неверные пожелали неверие и поэтому стали неверными. Это утверждение бессмысленно и абсурдно, ибо противеречит Корану, Сунне и здравому смыслу.

Кадариты были названы так, потому что они отвергли предпопределение (судьбу, «кадар») Аллаха.

Мутазилиты - это Амр бин Убайд, Васил бин Ато и его ученики. Слово “муътазила” означает “отошедшие в сторону”. Они отошли от собраний Ал-Хасанул-Басрия, да смилостивится над ним Аллах, в начале второго века хиджры и стали собираться отдельно. Такие ученые-тобеины как Катода, да смилостивится над ним Аллах, говорят, что подобные люди являются мутазилитами. Здесь, мы, иншааллах, отступим от темы и остановимся на доктрине заблудшей секты мутазилитов. Мутазилиты основали свое течение на пяти основах. Они называют их следующим образом: адл, тавхид, исполнение ваийда, место между двух мест, призыв к благому и отвержение от зла. Мутазилиты в своих основах обволокли истину заблуждением. В таком вот положении бывают заблудшие.

Адл: Мутазилиты в данной своей основе придают Аллаху качество справедливости и под маской этого качества отвергают веру в судьбу (предопределение). Они сказали: “Всевышний Аллах не создает зла, поскольку, если преопределить для рабов Аллаха зло, а затем наказывать их за это, тогда это будет зулм. Аллах же является справедливым, он не совершает зулм”. Из этой испорченной основы мутазилитов вытекает, что во владении Всевышнего Аллаха происходит также то, чего Он не пожелал, и то, что Он пожелает, может не свершиться. Например, они говорят, что даже если Аллах не захочет этого, убийца своим намерением и своей силой убьет человека. Этим они придают Аллаху качество слабости. Всевышний Аллах же чист от этого.

Тавхид: Мутазилиты под маской тавхида (единобожия) скрывают слова о том, что Коран является творением (В доктрине Ахли суннат вал-джамаат Коран является словом Аллаха, а не творением). Они этими испорченными понятиями считают знания, могущество и другие качества Аллаха творениями.

Исполнение ваийд: (Доказательства Корана и хадисов об аде, муках, устрашении гневом Аллаха и Его проклятием называются “доказательствами ваийда”.) Мутазилиты говорят, что если Всевышний Аллах устрашает некоторых своих рабов муками, то Ему нельзя не наказывать их, нарушая Свое обещание, поскольку Всевышний Аллах не нарушает обещаний. Тогда, по понятию мутазилитов, если Всевышний Аллах захочет простить какого-нибудь Своего раба, то он не сможет его простить.

Место между двух мест: По понятиям мутазилитов, человек, совершивший большой грех, лишается веры, однако не попадает в неверие. Т.е. он не будет ни верующим, ни неверным. Он будет находиться между верой и неверием. (Согласно большому количеству доказательств Корана и Сунны, их понятия являются заблуждением.)

Призывать к благому и запрещать зло: Мутазилиты сказали: “Мы должны призывать к тому, к чему сами призваны. Мы будем заставлять делать других то, что и сами мы должны делать”. Они назвали это “амру маъруф ва нахй мункар”. Под этой маской они скрывают свое понятие о том, что, если мусульманские правители-халифы совершат насилие, против них можно будет воевать. (Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, во многих своих хадисах запрещал неповиновение мусульманскому халифу, даже если тот совершит зулм (несправедливость, насилие).)

Ахли суннат вал-джамаат говорит: Всевышний Аллах с точки зрения предопределения (кадар) желает совершения грехов. Однако Он не любит грехи, не будет доволен ими и не приказывает совершать их. Наоборот, Всевышний Аллах не любит грехи, гневится при их совершении и приказывает не совершать их.

Что Всевышний Аллах пожелает, то свершится. Чего Он не пожелает, того никогда не произойдет.

لا تبلغه الأوهام و لا تدركه الأفهام


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: