Тема 2. Эффективность консультативного процесса (2часа)

Эффективность консультативного процесса. Факторы, влияющие на успешность консультативного процесса. Признаки результативности консультирования. Основные правила ведения консультативного процесса. Факторы, снижающие результативность консультативного процесса: личностный фактор, фактор времени,пространственный фактор, экономический фактор. Ошибки консультанта в процессе консультатирования. Некорректное поведение консультанта.

Тема 3. Психологическая консультация как организационная структура (2часа)

Требования к помещению и интерьеру консультационного центра. Месторасположение и интерьер. Причины создания психологической консуль­тации. Цель создания консультаций. Обязанности консультанта и взаимодействие специалистов внутри психологической консультации. Обязанности консультанта. Труд вложенный. Рабочее время консультанта. Взаимодействие психолога со специалистами смежных профессий (педагоги, врачи, социальные работники, представители правоохранительных органов).

Тема 4. Этапы психологического консультирования (2часа)

Специфика подготовки консультанта к проведению сессии. Составление предварительного представления о клиенте и его проблеме. Регистрационный журнал. Индивидуальная карточка клиента. Этапы психологического консультирования (Ю.Е. Алешина, Р Мэй, Р.С. Немов, Б.Ю. Кеновщиков, Филипп Бурнард).

Тема 5. Процедуры и техники психологического консультирования (4часа)

Процедуры психологического консультиро­вания. Техники психологического консультиро­вания. Этапы психологического консультирования. Этап первый: встреча клиента с консультантом. Техника приветствия. Техника «проведение клиента на место. Вторая процедура первого этапа: установление по­ложительного эмоционального настроя клиента, установление раппорта. Процедура: снятие психологических барьеров. Этап второй. Сбор информации. Процедура первая: диагностика личности клиен­та. Беседа. Интервью. Свободное интервью. Стандартизированное интервью. Наблюдение. Психологические тесты. Процедура вторая: прояснение сути проблемы клиента, определение его ресурсов. Диалог. Техника «слушание». Два аспекта слу­шания: вербальный аспект и невербальный. Приемы активного слушания. Кивание головой и использование междометий «Ага», «Угу». Вопрос-эхо. Дословное повторение основных положений, высказанных клиентом. Прием уточнения. Переформулирование. Отражение эмоций. Процедура третья: активизация памяти клиента. Техника «Психологическая поддержка клиента». Техника «Насыщение паузы». Провоцирование. Этап третий. Стратегический. Процедура первая: определение возможных ре­шений. Техники: информирование клиента, совет, убеждение, разъяснение. Процедура вторая: согласование плана действий. Техники: поиск множественных решений, стимулиру­ющие вопросы, определение алгоритма по разрешению проблемы, конкретизация ожидаемого результата. Процедура третья: определение способов контро­ля за реализацией намеченного плана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: