Студенту предлагается выбрать те виды самостоятельной работы, которые он предпочитает выполнить в процессе освоения дисциплины (10ч. по выбору студента).
Содержание работы | Количество часов |
Составление терминологического словаря по выбранной теме | 2 часа |
Составление тезис-планов практических занятий (упражнений) | 3 часов |
Самостоятельная проработка вопросов темы и подготовка сообщения | 3часа |
Составление аннотированного каталога по теме | 2 часов |
Разработка презентаций по учебному материалу за семестр | 4 часа |
Подбор, изучение, анализ рекомендованной литературы | 5 часа |
Составление портфолио по учебному материалу за семестр | 4 часа |
Образовательные технологии
Проведение лекционных и практических занятий по дисциплине «Психологическое консультирование детей и подростков группы риска» будет осуществляться с использованием технологий интерактивного обучения, являющихся одним из современных направлений «активного социально-психологического обучения» (Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова, 2006).
|
|
Практикум включает 23 занятия, при проведении которых будут использоваться такие формы работы как: эвристическая беседа, презентации, дискуссии, «мозговая атака», метод «круглого стола», метод «деловой игры», конкурсы практических работ с их обсуждением, ролевые игры, тренинги, коллективные решения творческих задач, кейс-метод (разбор конкретных производственных, педагогических ситуаций), практические групповые и индивидуальные упражнения, моделирование производственных процессов или ситуаций, проектирование планов и различных программ, групповая работа с иллюстративными материалами, обсуждение специальных видеозаписей, встречи с приглашенными специалистами, методы с использованием компьютерной техники и др.
Контроль самостоятельной работы студентов призван сделать процесс обучения более целостным и органичным. Его задача не оставить без внимания даже, на первый взгляд, малозначительные вопросы.
таблица 5
Семестр | Вид занятия (ЛК, ПР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции |
| ||
Практические занятия | § семинар-дискуссия, диспут, § решение ситуационных заданий, тренинг, § занятие-практикум, § занятие в форме «устного журнала, § занятие с использованием техники «Мозговой штурм» § занятие с использованием техники «Круглый стол», мастер-класс специалиста, § семинар-конференция | ||
Итого: |