Меры времени в зодиаке 5 страница

Нисхождение духа в материальное состояние — это сходящаяся спираль. Сознание высших планов постепенно спускается в состояние времени и пространства. В пространстве оно оказывается в заточении, как в яйце. Из тонкого состояния глубокой сини пространства (Тельца) оно опускается в состояние звёздной пыли. Это нисхождение происходит перевёрнутым конусом, это как скрытая в конусе свёрнутая змея. От хвоста этой змеи звёздная пыль падает в земное состояние многих звёзд или физических шаров-солнц. Это начало солнечных систем, заточающих душу солнца, и это способствует существованию материальных миров. Символом всего этого процесса является созвездие "Малого дракона" то есть созвездие Змеи. Змея заключена в яйце, которое в течение некоторого времени ограничивает её рост. Человек также падает в утробу матери и там проходит свои первые шаги к физическому совершенству.

Дух постепенным падением теряет духовное сознание и становится материей. Как выразилась Е. П. Блаватская, "когда он касается земли, он тёмен, как ночь". Пройдя сотни трансформаций, материя достигает уровня духа; этого состояния богов она достигает с помощью перехода от Скорпиона к Тельцу по обращённому колесу. Но падает в материю божественный дух за очень краткий период времени. Нахуша, человек, как сказано, совершил сотню жертв и стал Индрой. Тогда он пожелал для себя и жену Индры, и тут по слову Агастьи змеёй упал на низшие уровни из-за своего полового инстинкта. Но это лишь одна сторона картины.

В Скорпионе содержится великая тайна, которую можно понять с помощью принципа Весов и его соответствий. Содержание всего мироздания, проявляясь на его поверхности, попеременно становится активным и пассивным. Деятельность заставляет появиться все миры. При пассивной фазе все миры снова вдыхаются в единую суть. Этот двоякий процесс в "Тайной доктрине" назван "божественным дыханием". Обычно мы считаем, что грубые планы являются результатом сгущения более тонкой материи. В действительности же происходит несколько по-иному. Абсолютная божественная сущность становится всё тоньше и тоньше, пока не рассеется на многие состояния материи. Насколько мы можем понять, материя — это разрыв в пространстве. "Фохат копает дыры в пространстве". Эти дыры расширяются в материальные миры. Скорпион как раз и представляет это отсутствие сознания духа (грех). Мы сказали, что дух спирально спускается в материю. Витки этой спирали очень тесно связаны друг с другом. Это структура из серии колец, которые становятся всё меньше и меньше. Этот процесс представлен телом змеи, скорпиона или улитки. По этой причине такие ползающие насекомые управляются этим знаком. Яд вызывает потерю сознания. По этой причине многие из этих насекомых ядовиты для человека.

Враг змеи — орёл. Потому орёл, расположенный в этом знаке, тоже представляет спиральное движение, но в противоположном направлении — оно ведёт дух человека вверх, от Скорпиона к Тельцу путём равноденствий. Тогда змея побеждается орлом. Орёл (путь восхождения) приносит эликсир жизни, чтобы освободить из рабства свою мать.* Причину победить змея, Калию, даёт нам то, что в Тельце находится асцендент Господа Кришны.

__________
* См. Гаруда в Словаре (прил. А).

Скорпионом в циклы времени вносятся периодические нарушения. Циклы — это единообразное, равномерное круговое движение, периоды же — это единообразное изменение скорости этого кругового движения. Повторение события через единообразно изменяющиеся интервалы времени отмечает периодичность. Потому "периоды" женщины, периодические наводнения на Земле, и все прочие природные катаклизмы, происходящие в силу постоянной прецессии равноденствий и сдвига полюсов, управляются деятельностью знака Скорпиона. Возвращение человека в материю (рождение) вызывается Скорпионом через Рак, поскольку он связан с Раком тригональным аспектом. Оба они — водные знаки, а вода — в природе агент плодородия и зарождения.

Рост зародыша в утробе, когда происходят похороны человека в могиле материи, имитирует драму всей эволюции. В процессе эволюции это неизбежный опыт. Мудрый эзотерист, проходя через это, должен переживать всё через ритуалы высшего порядка. Когда под духовным руководством гуру в залах храмов посвящения, устроенных в соответствии со структурой матки, человеку дают имитировать весь процесс своего рождения, этим своим опытом он избегает необходимости пережить многие из физических рождений. Это один из секретов ритуала "Умирающего Бога". Падение в циклы рождения (духовной смерти) и смерти (духовного рождения) через врата Рака и Козерога называется многократной смертью человека. Скорпион, представляющий органы воспроизведения, называется могилой или долиной смерти. Внутренний человек, душа, называется носителем истины (Сатьяван), в то время как истина — светящее в нём духовное солнце. Есть пророчество о том, что Сатьяван умирает в течение года после того, как берёт в жёны Савитри (солнечный свет). Он женится на ней и умирает на закате. Яма (действие принципов которого фокусируется через Плутон) забирает его из тела в нижние миры, в темноту (Скорпион), и там Сатьяван теряет своё сознание истины. Но духовный свет, его жена, следует за ним в преисподнюю и вызволяет его оттуда. И во время следующего восхода носитель истины снова возвращается к жизни. Эта история даёт много пищи для размышлений ритуалистам и спекулятивного, и оперативного ритуалов. Скорпион — знак ритуалов, потому что ритуал — это событие высшего порядка, имитируемое на материальном плане. Поскольку процесс воспроизводства и смерти тоже по сути является такой имитацией, человек может преодолеть влияние смерти и перевоплощения, проведя ритуал и пережив символическое путешествие души. Периодичность также действует в ритуалах. Каждый год солнечные боги и зодиакальные дэвы в месяц Скорпиона прекращают выполнение своих обязанностей и возобновляют его с начала следующего месяца. У тех, кто выполняет обязанности в "дне Брахмы" также есть свой Скорпион.

"Смерть — лишь прореха в осознанности" — говорит Санатсуджата, четвёртый из кумар. Такая прореха может быть у человека на любом плане. Восьмой дом означает для человека как раз такие прорехи и учит их заполнять, достигая совершенства.

Марс, который на низшем плане своего выражения управляет половым актом, является управителем Скорпиона для людей уровня индивидуализации. Некоторые ортодоксальные астрологи думают, что половым актом управляет Венера, но это неверно. Она управляет любовью на высшем плане, а на низшем — романами. Выражение красоты через форму — это высшее качество Венеры, а наваждение красоты — это её низшее качество. Жажда секса и отклика на теплоту физического прикосновения, что является выражением животного магнетизма мужчины и женщины, управляется Марсом, планетой деятельности. Для тех, кто принял путь пересечения колец периодичности через символические путешествия в ритуалах, управление принимает Сатурн. Сатурн окружён змееподобными кольцами, представляющими проход к рабству, страданиям и смерти, когда его проходят в одном направлении, и проход к освобождению, когда его проходят в противоположном. Преодоление человеческих ограничений путём искоренения желаний (вайрагья) — это ещё один путь, который можно пройти в Скорпионе. Отсечение всех желаний, оставление всего богатства и владений, удаление в леса и пещеры для уединённого подвижничества является одним из видов деятельности этого знака, потому что это смерть для мира желаний. Для таких учеников управитель этого знака — Плутон. На пути всех учеников этого знака наброшена завеса тайны. Спиритуалист, следующий пути этого знака, развивается и достигает совершенства в совершенной секретности, подобно ребёнку в утробе матери. Всякое изменение, находящееся под управлением Скорпиона, никогда не может быть замечено остальными. Рост цветка, образование плода из него, образование семени в плоде и появление растения из семени нельзя заметить невооружённым глазом.

На Земле было время, когда мужчина и женщина жили просто как сотоварищи без всяких половых отношений. Они были детьми природы и свободно странствовали по саду бога. У них не было ни физических тел, ни какого-либо чувства "стыда". Змей (нисходящий путь падения в материю) соблазнил их. Они съели плод древа познания (источник ума). Это было падением человека. Бог дал мужчине и женщине "одежды из кожи", и это проклятие привело к образованию физических тел. До этого же они были на уровне души и не были связаны с физическим планом. Потому змей ползал по земле, будучи для человека проводником падения, а женщина стала рожать детей в муках. Это падение человека и является историей деятельности Скорпиона.

В Махабхарате, в истории о змеях и орлах, добрые змеи за неповиновение были прокляты своей матерью Кадрувой* и обречены на сожжение на большом жертвоприношении змей. Эта жертва означает использование змей восходящего пути для того, чтобы помочь всему творению достичь божественного уровня. Этой жертвой нага (белый змей) становится бесконечным, как престол Господа Вишну (будучи поднят до Тельца), а сарпа, существование (восходящий Васуки), — как ожерелье Господа Шивы (эманировав из горлового центра в Близнецах, божественном андрогине). Когда змеиное сознание кундалини поднимается из плена муладхары (центра основания), свадхиштханы (центра селезёнки) и манипуры (солнечного сплетения), оно проявляется из горлового центра как слово благословения. Если же ученик своим молчанием поднимает его выше, то оно проявляется как божественный крылатый змей из того лотоса, что располагается между горловым центром и аджня чакрой. Оно исходит как взгляд благодати, поднимающий товарищей ученика также к ученичеству. Именно в этом центре (второй половине Тельца) орёл и змея становятся одним — крылатым змеем. Таков символизм жезла Аарона.

__________
* См. Гаруда в Словаре (прил. А).

Жертвоприношение змей было проведено царём лунного рода. Его целью было убить злого змея Такшаку (того самого, что роет дыры в пространстве, что поэтому означает фохат), но змея не удалось убить, потому что он свернулся на троне Индры. Это означает, что Индра йони (тот разрыв между шишковидной железой и гипофизом, который духовный ученик должен заполнить) обладает способностью поднять воспроизводительные способности человека на уровни творческие.

Числовая сила знака Скорпиона — восемь. Это отмечает либо падение, либо подъём семи принципов в следующее состояние — или в могилу материи, или на уровни сверхкосмического плана. Семь планов в человеке и семь проводников человека падают в восьмое состояние или порождение в Скорпионе. Когда же они поднимаются в Тельца, Господь Кришна спускается в человека, как восьмой ребёнок* (восьмой план или фон вечности, цвет которого — голубой). Металлом Скорпиона является свинец, а цвет этого знака — чёрный. Этот цвет представляет темноту, и прекращение сознания у обычного человека (смерть) и исчезновение низшего сознания в высшем человеке символизируются чёрным. Это символ тьмы для обычного человека и света для йога.

__________
* См. Кришна в Словаре (прил. А).

В основном, местопребыванием Скорпиона является селезёночный центр. У центра основания таинственная двойная роль — он скрывает и низшие, и высшие функции, и представляет силы, спящие в человеке. В низшей своей функции он соединён с деятельностью центра селезёнки и солнечного сплетения. С этими двумя центрами он образует нижний треугольник. Затем он проводит функции нервных импульсов, и потому управляет всей выделительной деятельностью, включая истечение семенной жидкости, происходящее в силу эфирной деятельности, вызванной присутствием животного магнетизма, исходящего из тела противоположного пола. Астральные потоки от солнечного сплетения также этому помогают. Здесь заключена и часть ментального сознания, чтобы дать требуемые эмоции и чувства. Этот низший треугольник крепко держит тело желаний, не давая ему ускользнуть, и разрушается он высшим сознанием. Он называется "грехом человека" (папа-пуруша). Весь этот механизм и его деятельность управляются Скорпионом. Высшая же сторона муладхары принадлежит следующему знаку, Стрельцу. В истории о змее и орле* она называется конским хвостом. Это местопребывание кундалини. Из этой точки перед кундалини открывается прямой путь для движения вверх. Этот путь находится внутри канала брахмарандра и называется сушумной (благая нить света). Приняв сиддхасану и сидя на "вертикальных уровнях" с "уравновешенным экватором", ученик йоги ощущает дрожь в нижнем конце сушумны. Происходит она в силу пульсации выше правой пятки, находящейся в тесном соприкосновении с яичками в нижней своей части. Это соединение даёт брахмарандре "электрический намёк". Тогда, если ученик закроет глаза, будет контролировать свою прану пранаямой и станет медитировать на лобном центре, что между бровями, его ум расположится в верхнем конце брахмарандры. Это сообщит ему трепет, идуший вниз от гипофиза. Этот "намёк гипофиза" призывает кундалини подниматься вверх, избегая опасности нижних областей. Здесь заключена тайна того факта, что кроме ступней в физическом теле знак Рыб представляет ещё шишковидную железу и гипофиз. Соединение со звёздами Плеяд, находящимися в знаке Тельца (который представляет лицо, центр этой медитации ученика) завершает весь процесс "агни-йоги космической кундалини", или йоги космического огня. Местопребывание кундалини в муладхаре управляется Стрельцом. Оно находится между самой большой звездой созвездия Скорпиона и "Звездой Основания" Мула в Стрельце. По этой причине муладхара чакра расположена и в Скорпионе, и в Стрельце.

__________
* См. Гаруда в словаре, прил. А.

 

СТРЕЛЕЦ

Стрелец — девятый знак зодиака и соответствует девятому дому гороскопа, который является домом посвящения. Он управляет длинными путешествиями, мечтами, устремлениями и осуществлением собственных планов человека. Так для обычного человека. Для ученика духовного пути этим путешествием является вечное путешествие души по пути восхождения. Его мечта — стать риши. Его планы в их осуществлении едины с Космическим Планом. Через этот знак и девятый дом излучаются все благородные черты человека. Этот знак называется знаком суждения, и под ним рождаются выдающиеся судьи. У духовного ученика медитацией на символизме этого знака пробуждается судья, который в нём самом. С почтением и крайней скромностью вступаем мы в мистерии этого знака, поскольку невозможно передать его великолепие — даже в виде тысячной части.

Для среднего человека это знак напряжения (на что и указывает символ лука), но в то же время это и символ божественной силы, которая под напряжением ограниченности человека держится в нём в форме идеала. Когда-нибудь эти ограничения будут разрушены с помощью его благородных черт и рассудительно поставленных целей. Выпущенные стрелы поразят цель. Выстрел этот никогда не бывает неудачным, потому что стреляет судья.

На уровне своих чувств человек пятеричен. Его проводник, его колесница, состоит из пяти состояний материи и охраняется пятью элементалами этих состояний. В нём — пять братьев, сынов света (Панду). Человек ментального плана называется средним человеком или третьим из братьев. В аллегории Махабхараты он назван Нарой (человеком в человеке), учеником Нараяны (бога в человеке).* Нисхождение человека в девять знаков до Стрельца по планетному пути и его восхождение по пути равноденствий заключает в себе всю аллегорию Махабхараты, в которой 18 книг. Послание Господа ученику было дано в книге из 18 глав, а битва на Курукшетре между ста сынами слепого царя и пятью сынами света длилась 18 дней. В ней участвовали 18 полков, но в конце "выжило лишь 10 человек", как выразился слепой царь. Такова, согласно Махабхарате, миссия Великого Господа, приходящего как Спаситель.

__________
* См. об этом лекции Т. Суббы Роу "Философия Бхагавад-гиты" — прим. пер.

Сперва ученик духовного пути должен выявить свою цель лишь как отражение на низшем плане. Держа свой взгляд на отражении вечно движущейся цели, он должен поразить ту цель, которая сверху. Это должно быть сделано пятью стрелами, пятью чувствами, отведёнными в пятиконечную звезду в его сердце. Тогда производится духовный брак. Пять братьев, которые в нём, берут в жёны одну деву, рождённую из Света Жертвы.* Человек с луком располагается в знаке Стрельца, а цель — в знаке Рыб. Она называется механизмом Рыбы. Помните, что цель эта — будущий высший мост между шишковидной железой и гипофизом. Его отражение — под ногами или в низших планах человека. Заметьте тот факт, что Рыбы соответствуют на физическом плане ногам. Дева, рождённая на жертвенном алтаре, представлена Девой, знаком, противоположным Рыбам. Обращением направления вращения колеса Дева возносится с земли в небеса и совершается свадьба. Ученик приходит в соприкосновение с девственной природой, то есть с благодатью Господа. Эта свадьба представляет высшее посвящение человека, что и является миссией девятого знака. После этой свадьбы Господь повелевает человеку строить "обитель Индры" и утверждает его в городе Индрапрастха. Отныне его жизнь — жизнь божественная, а его план — план Господа. В жизни своей он следует Господу, его миссии. В божественной жизни этот последователь Господа — лишь попечитель, а не владелец всего божественного царства. Оно не для его удовольствия, но для его ответственности. Он должен разделить все ноши своих братьев, и для этого он удаляется в лес.** Он должен предпринять символические путешествия, чтобы совершить аскезу и, увидев Господа Махадэву, овладеть божественными орудиями, вознестись в самую обитель Индры. Выстояв испытание искушением женщины, ему нужно получить от него благословения, оружие и корону Индры, и всё это лишь для того, чтобы вернуться к своим братьям. Ради них он должен встретить в лицо кипение битвы. Такова миссия того, кто следует духовным путём, и она скрыта в виде великой истории посвящения в знаке Стрельца.

__________
* Махабхарата.
** Очевидно, имеется в виду уход в лес Пандавов — прим. пер.

В раджа-йоге именно для тех, кто родился с асцендентом в Стрельце, предписывается особая практика, и называется она лайа-йогой. Ученик садится в вертикальном положении, эта поза называется сиддхасана. Он закрывает глаза и начинает с закрытым ртом, понизив голос, произносить священное слово как долгий носовой звук. Своим голосом он настраивает свой ум, стараясь умственно обнаружить источник своего голоса. Это поднимает кундалини прямо до горлового центра. Когда он достигнет уровня, при котором сможет обнаружить этот источник, его кундалини спускается в сердечный центр. Он обнаруживает источник где-то неподалёку от нижнего конца своего сердца. Это называется "точкой меча на его левой груди". К тому времени он приобретает господство над умом. Он медитирует на этой точке, накладывая оранжевый цвет на светло-зелёный фон. Здесь он прекращает изречение голосом и начинает произносить священное слово ментально. Это позволяет кундалини сделать следующий шаг и подняться на уровень сахасрары. На этой заключительной стадии, он изрекает самого себя в сахасрару, как священное слово. Тогда его заменяет его гуру и даёт в самадхи своё собственное изречение. Работа завершена — ученик уже на сверхкосмическом плане. По этой причине созвездие Орла, находящееся в Стрельце, называется птицей Сампати, воспаряющей прямо к солнцу и сгорающей. В Рамаяне Сампати — брат птицы Джатаю, которая сообщает Раме, где находится Сита. Глиф Стрельца — хвост орла, обращённый к Солнцу. Знак Близнецов — это лицо птицы.

Стрелец — знак двойственный. Он представлен стрелком с туловищем лошади. Этим знаком управляются стрельба, верховая езда и скачки. Таково его водительство для заурядных людей. Возвращение Спасителя Мира в конце нынешней эпохи произойдёт в форме лучника на коне. Так говорят пророчества Пуран и книги Откровения.

Этот знак — третий огненный знак в зодиаке. Он представляет духовный огонь, который нисходит на землю в форме коня. Сказано, что на нём по круговому пути едет Господь Индра, ведя за собой круговорот вод (становящихся облаками на восходящем пути и дождём на нисходящем). Когда у ученика во время его путешествия к своему гуру хитрый змей Такшака (прорезыватель дыр) похищает серьги, ученик начинает преследовать змея. Он входит в нору и вступает в мир змей. Там он обнаруживает двух женщин, ткущих чёрно-белую материю, а также шесть кумар, вращающих колесо с двенадцатью спицами. Затем он встречает Индру, едущего верхом на коне. Он просит у Индры помощи, чтобы вернуть свет этих серег. По совету Индры, находящегося в форме Парджаньи,* ученик дует в хвост коня. Из сосудов коня извергаются большие языки пламени, и змеи оказываются побеждены. Такшака возвращает серьги. Ученик садится на коня и возвращается к гуру, чтобы вручить серьги его жене. Ученику, рождённому со Стрельцом в асценденте, рекомендуется медитировать на всей этой аллегории, отождествляясь с учеником этой истории.** Это выполняет роль большого священнодействия. Это символическое путешествие содержит все тайные ключи к пути духовного огня.

__________
* Облако, бог дождя — прим. пер.
** Уданка, см. Словарь (приложение А).

Два часа перед восходом называются истинным духовным временем дня. Духовная практика в это время даёт лучшие результаты. Ученик приобретает сотрудничество дэв, которые приготовляют подсознательные уровни спящих душ к принятию солнечного логоса на рассвете. Сказано, что в это время Семь Владык Пламени, понизив голос, поют молитвы Богу Солнца. В дне богов, то есть солнечном годе, это духовное время отмечается прохождением Солнца через Стрелец. Пусть истинный ученик космической йоги использует весь этот месяц для своего осознания. Одиннадцатая фаза Луны перед полнолунием этого солнечного месяца — самый священный праздник для учеников одного из семи ашрамов. Этот день называется днём Господа Нараяны. Эти ученики весь месяц живут на жидкой диете, а весь этот день проводят в состоянии самадхи. Они все сидят в форме треугольника и декламируют гимны о духовном огне из древней книги пещерных храмов. Каждый треугольник состоит из 18 учеников, а в центре каждого треугольника сидит гуру и изрекает священное слово. У этого ритуала много деталей, но мы их оставим для более полного описания в нашей книге о ритуалах.

На всех уровнях этого знака его владыкой является Юпитер. Для тех, кто следует путём космической йоги, цвет этого знака — оранжевый, а для тех, кто следует ритуалистическому пути, имеется особая эмблема из двух цветов. Она состоит из золотисто-жёлтого кольца на молочно-белом фоне. Для тех, кто следует прямому пути к лику Солнца, мы уже дали цвета. Для следующих ритуалу Бхагавад-гиты также есть особая эмблема. Это пятиконечная звезда цвета молнии. В Бхагавад-гите скрыт подробный зодиакальный ключ. Им мы займёмся в отдельном памфлете. Е. П. Блаватская дала общее представление об этом ключе Уильяму К. Джаджу, который упоминает о нём в очень краткой статье в своей книге "Весенние цветы".*

__________
* William Q. Judge, "Vernal Blooms".

Под влияние Стрельца подпадают все сладкие фрукты, особенно все сухофрукты. Это очень хорошая пища для учеников пути Космического Огня. К этому знаку также принадлежат бобы всех видов. В этом знаке расположен звук Ф. Это странно, но можно заметить, что звуки трёх знаков — Весов, Скорпиона и Стрельца все являются вариациями одной согласной, и все они губные. У этого знака есть особая связь со звуковым принципом, в точности как и у противоположного знака, Близнецов. Близнецы, как голосовые связки, это проводник или орудие звука, а Стрелец — это душа, работающая через этот звуковой проводник. По сравнению с Близнецами это более глубокий уровень звука, и посвящение через звук является особенностью Стрельца. Юпитер, владыка этого знака, лучше известен как владыка вака (Вакпати). Это мужская форма Сарасвати. Это значит, что он выполняет роль гуру, произносящего слово, чтобы ученик повторял. "Из уст в ухо, понизив голос" — вот путь посвящения этого знака. Древние риши обычно передавали Веды в основном как звуковой ключ к той Веде, что сообщалась через "впечатление" непосредственно с уровня души на уровень индивидуального духа, а не через учение. В то время как Меркурий, управитель Близнецов, управляет языковым выражением слова, Юпитер управляет передачей слова как впечатления. Этой практикой гуру погружается в шишью как священное слово. Для посвящения в Веду используется термин "свадхьяя" — это слово значит достижение себя. В брахма-видье есть пятеричная формула, очень хорошо объясняющая пятиконечную звезду. Гуру, ученик, слово и речь их обоих называются частями целого. Гуру называется ранней формой слова, а ученик — поздней его формой. Само слово — это связь, а повторение его — установление связи. Эти четыре составляющих — компоненты полного выражения слова, которое и есть пятое. Эта формула существует: 1) в расположении миров (космический план); 2) в распределении света (солнечный уровень); 3) в процессе посвящения; 4) в явлении воспроизводства; 5) в расположении переживаний души в духе. Эти пять пунктов называются пятью подразделениями мудрости в человеке. Птица посвящения, уже описанная в этом знаке, который является путём души по проходу звука, называется птицей титтири. * Она в виде издаваемого ею звука передаёт ритуалистическую мудрость Веды (Яджурведу), и такой поход к Яджурведе называется тайттирия. Это пятеричное деление называется также пятислоговым размером Веды, который представляет путь этой птицы. О происхождении школы Тайттирия есть множество невразумительных мнений, но сами посвящённые этой школы полностью знают всё значение из эзотерического изучения Тайттирия Упанишады. Каков бы ни был подход, этот знак управляет посвящением в высший уровень через звук.

__________
* Куропатка (санскр.) — прим. пер.

В этом знаке скрыт путь восхождения, которое возможно даже по пути планет. Переход от Стрельца к Овну через Козерог, Водолей и Рыбы даёт ученику тот же результат, что и проход в противоположном направлении. В физическом теле этот знак управляет частью от центра основания до конца бёдер, но он также управляет и путём брахмарандры, отправной точкой которого является муладхара чакра. Таким образом, его физическое направление — вниз, а духовное — вверх. Этот знак выполняет двойную функцию, и потому муладхара имеет двоякую природу. Первые тринадцать с небольшим градусов этого знака образуют это разветвление на два пути. Эта часть называется лунным астеризмом Мула. Четыре знака, начиная от этого, расположены внутри брахмарандры. Они образуют высшие соответствия противоположных знаков и содержат те силы, которые могут поднять функции этих противоположных знаков с объектных на субъектные уровни. Силы этих четырёх знаков в брахмарандре вырабатываются кундалини через звуковой аспект слова. Замена чакр лотосами становится автоматической.

Символ перевёрнутого дерева в Ведах, Упанишадах и пятнадцатой главе Бхагавад-гиты хранит ещё один выдающийся секрет. Это дерево называется ашваттха (ficus religiosa, пипаль). С помощью этого дерева йог ритуалистического пути, рождённый под этим знаком, обращением колеса вызывает трансмутацию всадника, и тогда символ этого знака меняется на человека с головой лошади. Это божество с головой лошади называется Господь Хаягрива. Как говорится в книге о тантрических ритуалах, "Сиди под пипалем, ешь листья этого дерева. Медитируй на Господе Хаягриве при помощи его мантры. Пей молоко. И ты станешь владыкой всех ключей между звуком и умом. Ты станешь мастером всех наук и творческих искусств. Ты будешь владеть всеми языками (человеческим, животным, растительным и минеральным). Ты сможешь отсечь ветви (следствия) и корни (причины) кармы топором непривязанности.... Переставь звуки мантры великого лебедя, и ты получишь мантру Хаягривы". Мантра лебедя — это "Хам-со". Взяв вместе "Х" и "Со", вы получите "ХСОУМ". Это и есть мантра Господа Хаягривы, на котором следует медитировать, представляя его молочно-белого цвета.

Название дерева "ашваттха" означает местопребывание коня. Во всём ведическом символизме конь — символ огня. Красный конь — символ солнечного огня, а белый конь — символ духовного огня в человеке. Жертвоприношение коня (ашвамедха) — это величайший из ритуалов, посвящённых богу года, и проводимых царями, чтобы увеличить великолепие своей власти. (Полное объяснение ритуала коня будет дано в нашей книге о ритуалах). Дерево ашваттха Господа Кришны — это дерево бодхи Господа Будды. Будда обрёл окончательное осознание, когда укрылся под этим деревом.

У лука со стрелой есть и ещё один символизм, имеющий значение для духовного практикующего. То нажатие стрелы, которое вызывает напряжение в середине тетивы, располагается в сердечном центре. Она натягивается до высшего напряжения вплоть до муладхары путём прослеживания источника слова в медитации. Сам же лук отождествляется с надбровной дугой. Через межбровный центр слово как самовыражение высвобождается из муладхары через брахмарандру в головной центр. Головная чакра поражается и появляется головной лотос с тысячью лепестков. Весь аппарат лука и стрелы называется пранава. Сказано, что этот лук был дан Наре Владыкой Огня. Он был дан вместе со священной колесницей (то есть душой, как обителью человека). Эту аллегорию можно найти в Махабхарате и Упанишадах.

Стрелец также известен как место рождения Семи Судей, пришедших на Землю, чтобы учредить закон. По этой причине этот знак связан с созвездием Большой Медведицы. Когда это соединение совершено, семь слоёв сознания человека проходят трансформацию, и тогда он готов получить десять заповедей через десять знаков. Тогда на горе (Козероге) является бог Cолнца в виде пылающего куста с именем "я есмь то, что я есмь". Человек, достигший этой стадии, именуется Законодателем. Он снова спускается к своим собратьям, чтобы вести их в великий поход из плена в землю обетованную. Потому ему нет дела до обращения колеса. Сам его планетный путь — его путь восхождения (зимнее солнцестояние). Если он не снисходит, чтобы вести своих собратьев, и желает личного спасения, он снова впадёт в великую опасность Скорпиона, только в этот раз опасность будет значительно больше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: