ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
КЛАСС
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 5 групп:
I. Задания в закрытой форме № 1-13 с выбором одного правильного ответа. При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответа: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
II. Задания в открытой форме № 14-17, в которых необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы печатными буквами.
III. Задание № 18 на соответствие понятий и определений, то есть соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям и определениям. При выполнении задания необходимо установить соответствие между видом упражнения для совершенствования определенных качеств. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов печатными буквами.
IV. Задание-кроссворд № 19. Слова-ответы вписывайте в бланк ответов печатными буквами.
V. Задание с графическими изображениями двигательных действий № 20. При выполнении задания необходимо записать печатными буквами представленные на картинках изображения исходных положений, в соответствии с гимнастической терминологией.
Контролируйте время выполнения задания.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.
Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Желаем успеха!
Задания в закрытой форме
Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.
1. Пьер де Кубертен был удостоен на конкурсе искусства золотой медали за …
а. олимпийскую клятву спортсменов;
б. олимпийскую клятву судей;
в. проект олимпийской хартии;
г. «Оду спорту».
2. Священное перемирие, заключаемое на время проведения античных Игр Олимпиад, именовалось как…
а. анахарсис;
б. эланодокия;
в. экехирия;
г. меланкомос.
Под техникой физических упражнений понимают...
а. способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большой эффективностью;
б. способы выполнения двигательного действия, оставляющие эстетически благоприятное впечатление;
в. определенную упорядоченность и согласованность как процессов, гак и элементов содержания данного упражнения;
г. видимую форму, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических параметров движения.
Когда во время лыжной гонки классическим стилем соперник догоняет Вас и просит пропустить вперед, Вы должны...
а. не сходя с лыжни, предложить обойти Вас справа;
б. сойти с лыжни одной лыжей и пропустить его;
в. не сходя с лыжни, предложить обойти Вас слева;
г. сойти с лыжни двумя лыжами и пропустить его.
Какой витамин, синтез которого стимулируется ультрафиолетовыми лучами, особенно необходим в период формирования костного скелета?
а. «РР»;
б. «Д»;
в. «В6»;
г. «Е».
6. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:
а. упражнения выполняют до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений;
б.выполняют 12- 16 циклов движений;
в. упражнения выполняют до появления пота;
г. упражнения выполняют до появления болевых ощущений.
7. Фактором преимущественно обусловливающим проявление общей выносливости является уровень развития…
а. скоростно-силовых способностей;
б. личностно-психических качеств;
в. функциональной экономичности;
г. аэробных возможностей.
8. В группу координационных способностей НЕ включается способность …
а. сохранять равновесие;
б. точно дозировать величину мышечных усилий;
в. выполнять движения в максимальном темпе;
г. точно воспроизводить движения в пространстве.