ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
КЛАСС
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 3 группы:
I. Задания в закрытой форме № 1-15 с выбором одного правильного ответа. При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один ответ – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
|
|
II. Задания в открытой форме №16-19, в которых необходимо завершить высказывание. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.
III. Задание № 20 на соответствие понятий и определений, то есть соответствие предложенных вариантов ответов определенным понятиям и определениям. При выполнении задания необходимо установить соответствие между видом упражнения для совершенствования определенных качеств. Ответы вписывайте в соответствующую графу бланка ответов. Жюри оценивает каждую, представленную позицию.
Контролируйте время выполнения задания.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов.
Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Время выполнения всех заданий – 45 минут.
Желаем успеха!
Задания в закрытой форме
Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов.
1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является …
а. Римский император Феодосий I;
б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
в. Философ-мыслитель древности Аристотель;
г. Хуан Антонио Самаранч.
2. Тренеров в Древней Греции называли….
а. гимнастами;
б. олимпиониками;
в. мастерами;
г. элладониками.
3. Под физическим развитием понимается …
а. комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия;
б. уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом;
|
|
в. процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни;
г. размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность.
Для совершенствования скоростных способностей малоэффективны упражнения,
а. способствующие снижению веса тела;
б. объединенные в форме круговой тренировки;
в. способствующие повышению частоты движений;
г. совершенствующие координационные способности.
5. Гиподинамия – это:
а. пониженная двигательная активность человека;
б. повышенная двигательная активность человека;
в. нехватка витаминов в организме;
г. чрезмерное питание.
Какие команды подаются судьей на старте бега на 3000 метров?
а. «На старт! Внимание! Марш!»;
б. «На старт! Марш!»;
в. «Внимание! Марш!»;
г. «Приготовиться! Марш!».
Недостаток какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?
а. «А»;
б. «В1»;
в. «С»;
г. «D».
8. Торможение в беге на лыжах осуществляется приемом, обозначаемым как…
а. «плуг»;
б. «борона»;
в. «елочка»;
г. «лесенка».
9. ВФСК ГТО – это…
а. всероссийская физическая спортивная культура «Готов к труду и обороне»;
б. всемирная федерация спортивной культуры «Готов к труду и обороне»;
в. высший физкультурно-совершенный комплекс «Готов к труду и обороне»;
г. всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
10. Способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей, называется …
а. закаливанием;
б. рациональным режимом;
в. здоровым образом жизни;
г. оздоровлением.
11. Физическое качество ловкость - это…
а. способность выполнять движения длительное время;
б. способность овладевать новыми движениями и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;
в. способность выполнять упражнения с большой скоростью;
г. способность выполнять упражнения с максимальной амплитудой.
12. Физическое качество выносливость - это…
а. способность выполнять разнообразные двигательные действия;
б. способность при какой-либо двигательной деятельности длительное время противостоять утомлению;
в. способность выполнять упражнения с максимальной амплитудой;
г. способность выполнять упражнения с большой скоростью.
13.. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на…
а. координацию;
б. быстроту;
в. выносливость;
г. гибкость.