Фессалоникийцам 1:9-10

 

"Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от

идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он

воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева".

 

Тимофею 2:3-4

 

"Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Никакой воин не связывает себя с

делами житейскими, чтоб угодить военачальнику".

 

Коринфянам 4:11,16-18

 

"Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова

открылась в смертной плоти нашей... Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и

тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше

производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое: ибо видимое

временно, а невидимое вечно".

 

Евреям 11:25-27

 

"И лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное, греховное

наслаждение, и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские

сокровища; ибо он взирал на воздаяние. Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского;

ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд".

Друг мой, в какой бы ситуации ты ни оказался, Бог всегда присутствует рядом, Он здесь, видит

и ведает все. Он желает быть твоим будущим и твоим упованием. Не теряй надежду: что бы ни

случилось, устремляй взор на Бога своего!

 

Псалом 72:23-28

 

"Но я всегда с Тобою; Ты держишь меня за правую руку. Ты руководишь меня советом Твоим, и

потом примешь меня в славу. Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает

плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек. Ибо вот удаляющие себя от

Тебя гибнут; Ты истребляешь всякого отступающего от Тебя. А мне благо приближаться к Богу! На

Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои".

На следующем занятии мы продолжим изучение имени ЯХВЕ-ШАММА.

 

День сороковой

 

Мне очень нравятся слова упования Церкви времен Господа Иисуса: "Маранафа! Господь наш

грядет!" Когда придет Господь Иисус, найдет ли Он веру на земле? Случится ли с Церковью то, что

случилось с народом Израиля, который прежде, чем попасть в вавилонское рабство, добровольно

сдался в рабство мирского греха? Бог допустил рабство, потому что народ сам сделал свой выбор:


 

служить миру, а не Богу живому.

Как сильно огорчился Бог за израильский народ! Думаешь, Он не огорчен нынешним

состоянием Церкви? Что ж, давай прочтем о боли Господа и о суде Его в книге пророка Иезекииля.

 

Иезекииль 6:9 - 7:7

 

"И вспомнят обо Мне уцелевшие ваши среди народов, куда будут отведены в плен, когда Я

приведу в сокрушение блудное сердце их, отпавшее от Меня, и глаза их, блудившие вслед идолов; и

они к самим себе почувствуют отвращение за то зло, какое они делали во всех мерзостях своих; и

узнают, что Я - Господь; не напрасно говорил Я, что наведу на них такое бедствие. Так говорит

Господь Бог: всплесни руками твоими и топни ногою твоею, и скажи: горе за все гнусные

злодеяния дома Израилева! падут они от меча, голода и моровой язвы. Кто вдали, тот умрет от

моровой язвы; а кто близко, тот падет от меча; а оставшийся и уцелевший умрет от голода; так

совершу над ними гнев Мой. И узнаете, что Я - Господь, когда пораженные будут лежать между

идолами своими вокруг жертвенников их, на всяком высоком холме, на всех вершинах гор и под

всяким зеленеющим деревом, и под всяким ветвистым дубом, на том месте, где они приносили

благовонные курения всем идолам своим. И простру на них руку Мою и сделаю землю пустынею и

степью, от пустыни Дивлаф, во всех местах жительства их, и узнают, что Я - Господь. И было ко

мне слово Господне: и ты, сын человеческий, скажи: так говорит Господь Бог: земле Израилевой

конец, - конец пришел на четыре края земли. Вот - конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду

судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои. И не пощадит тебя око Мое, и не

помилую, и воздам тебе по путям твоим, и мерзости твои с тобою будут, и узнаете, что Я - Господь.

Так говорит Господь Бог: беда единственная, вот, идет беда. Конец пришел, пришел конец, встал на

тебя; вот дошла, дошла напасть до тебя, житель земли! приходит время, приближается день

смятения, а не веселых восклицаний на горах".

Это было одним из пророчеств, данных Богом Иезекиилю. Книга пророка была написана для

тех евреев, которые попали в вавилонское рабство. Когда были написаны первые главы,

Иерусалим еще не был разрушен. В книге пророка ты прочитаешь о том, что сначала присутствие

Бога отдалялось от порога (Иезекииль 10, 11), а позже узнаешь о падении Иерусалима (Иезекииль

33:21). Вот о чем пишет писатель-историк Ирвинг Джонсон в книге "Общий взгляд на Ветхий

Завет".

"Пророк Иезекииль был силою переселен в Вавилон в 597 году до Рождества Христова, вместе

с Иехонией, царем Израиля (см. 4 Царств 24:10-16). Иезекииль был призван пророчествовать на

пятом году рабства народа. Поклонение идолам привело народ к рабству, а Иерусалим - к падению.

Но народ не смог это осознать. Тем более что Бог отдал их в руки язычников, какими считались

вавилоняне. Иезекииль был послан в Вавилон, а Иеремия остался пророчествовать в Иерусалиме.

Он объяснял народу Израиля, что нельзя шутить с Богом и все Им обещанное исполнится. Они

пробыли в рабстве 70 лет - ни годом меньше, но и не больше!"

Автор, Ирвинг Джонсон, делит книгу пророка Иезекииля на две большие основные части:

главы с 1 по 32 он называет "Яхве больше нет здесь", а часть книги с 33 по 48:35 - "Яхве здесь". Во

втором стихе 24-й главы Бог возвестил Иезекиилю, что царь Вавилона начал осаду крепости

Иерусалима. В 33:21 пришла весть, что Иерусалим пал. До 2-го стиха 24-й главы Иезекииль

сообщает: "крепость будет разрушена". После 33:21 Иезекииль предрекает возвращение из плена и

сообщает: "город будет вновь построен, через 70 лет рабства".

Народ Израиля не мог поверить, что Бог допустит падение Иерусалима. Он забыл, что Бог есть

ревнитель (по-еврейски КАННА), и не потерпит непослушания и нарушения обетов. В книге Исход

Бог возвестил об этом заранее.

 

Исход 20:1-6

 

"И изрек Бог все слова сии говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли


 

Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе

кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже

земли. Не поклоняйся им и не служи им: ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий

детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до

тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои".

В Исходе 34:14 Бог Израиля возвещает о том, что имя Его РЕВНИТЕЛЬ.

 

Исход 34:12-17

 

"Смотри не вступай в союз с жителями той земли, в которую ты войдешь, дабы они не

сделались сетью среди вас. Жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, вырубите священные

рощи их. Ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя имя Его -

"ревнитель"; Он - Бог ревнитель. Не вступай в союз,с жителями той земли, чтобы, когда они будут

блудодействовать вслед богов своих и приносить жертвы богам своим, не пригласили тебя, и ты не

вкусил бы жертвы их. И не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя

вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих. Не делай себе богов

литых".

Во 2 Послании к коринфянам 11:2 мы узнаем о существовании святой ревности Божьей. Воля

Господня осуществляется соответственно имени Его - Ревнитель, и, сказав, что оставит Иерусалим,

Он так и сделал. Чтобы подытожить изученное и лучше запомнить события, описанные в книге

пророка Иезекииля, ответь на вопросы, данные ниже. А тему этого занятия мы продолжим позже.

1. Как Бог называет человека, поклоняющегося идолам?

2. Что неугодное Богу совершил Его народ?

3. Как смотрит Бог на дела народа? Почему?

4. Как осудил Бог Иуду и Израиля за поклонение идолам?

5. Ожидал ли народ такого нашествия? Почему?

6. К каждому пункту подбери соответствие среди имен и цитат, указанных во втором столбце.

а) Иезекииль 33:21

б) Иеремия

в) Иезекииль 1 - 32

г) Даниил

д) Иезекииль 1 - 24

е) Ассирийцы

ж) Иерусалим

з) Канна

и) Иезекииль 10, 11

к) Вавилоняне

л) Иезекииль

м) Иезекииль 33 - 48

н) ЯХВЕ-ШАММА

о) ЯХВЕ-ЦИДКЕЙНУ

п) Амос

На еврейском языке означает "ревнитель"

"Бог здесь"

"Бога нет здесь"

"Взят в рабство"

Остался в Иерусалиме на все

время рабства

Иерусалим еще не пал тогда

Присутствие Бога покидает Дом Божий, а после - Иерусалим

Иерусалим пал Народ, захвативший в рабство Иерусалим


 

Какое обещание дал Бог относительно Своего возвращения в Иерусалим?

7. Изменялся ли Бог с древних времен по сегодняшний день? Аргументируй свой ответ.

8. Напиши, что полезного ты усвоил из сегодняшнего урока и что можешь применить в своей

духовной жизни.

 

День сорок первый

 

Хотя до времени пророка Иезекииля оба царства, Израиль и Иуда, не ведали Бога под именем

ЯХВЕ-ШАММА, все-таки они знали и ощущали Его присутствие в той или иной степени. И все же

народ повел себя таким образом, будто Бог не сдержал Своего Слова, говоря, что удаляется по

причине их непослушания. В следующих текстах прочти, как проявлялось это присутствие в

истории народа Израиля и как во все времена Господь вел их.

 

Исход 13:20-22

 

"И двинулись сыны Израилевы из Сокхофа, и расположились станом в Ефаме, в конце

пустыни. Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе

огненном, светя им, дабы итти им и днем и ночью. Не отлучался столп облачный днем и столп

огненный ночью от лица народа".

 

Исход 23:20-22

 

"Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести в то место, которое Я

приготовил. Блюди себя пред лицем Его, и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что

Он не простит греха вашего; ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять

все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих".

"Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: "веди народ сей", а не открыл мне, кого

пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах

Моих". Итак, если я приобрел благоволение в очах Твоих, то молю: открой мне путь Твой, дабы я

познал Тебя, чтобы приобресть благоволение в очах Твоих; и помысли, что сии люди Твой народ.

Господь сказал: Сам Я пойду, и введу тебя в покой. Моисей сказал Ему: если не пойдешь Ты Сам с

нами, то и не выводи нас отсюда; ибо по чему узнать, что я и народ Твой обрели благоволение в

очах Твоих? не по тому ли, когда Ты пойдешь с нами? тогда я и народ Твой будем славнее всякого

народа на земле".

 

Исход 40:34-38

 

"И покрыло облако скинию собрания и слава Господня наполнила скинию. И не мог Моисей

войти в скинию собрания, потому что осенило ее облако, и слава Господня наполняла скинию.

Когда поднималось облако от скинии, тогда отправлялись в путь сыны Израилевы во все

путешествие свое. Если же не поднималось облако, то и они не отправлялись в путь, доколе оно не

поднималось. Ибо облако Господне стояло над скиниею днем, а огонь был ночью в ней пред

глазами всего дома Израилева, во все путешествие их".

 

Осия 1:1,2,5

 

"Слово Господне, которое было к Осии, сыну Беериину, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии,

царей Иудейских, и во дни Иеровоама, сына Иоасова, царя Израильского. Начало слова Господня к

Осии. И сказал Господь Осии: "иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно

блудодействует земля сия, отступивши от Господа. "...И будет в тот день, Я сокрушу лук Израилев в


 

долине Изреель"".

 

Осия 5:13-15

 

"И увидел Ефрем болезнь свою и Иуда - свою рану, и пошел Ефрем к Ассуру и послал к царю

Иареву; но он не может исцелить вас, и не излечит вас от раны. Ибо Я как лев для Ефрема и как

скимен для дома Иудина; Я, Я растерзаю, и уйду; унесу, - и никто не спасет. Пойду, возвращусь в

Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего".

 

Судей 6:14-16

 

"Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею, и спаси Израиля от руки

Мадианитян; Я посылаю тебя. Гедеон сказал Ему: Господи! как спасу я Израиля? Вот, и племя мое в

колене Манассиином самое бедное, и я в доме отца моего младший. И сказал Господь: Я буду с

тобою, и ты поразишь Мадианитян, как одного человека".

 

Царств 4:6-7

 

"И услышали Филистимляне шум восклицаний, и сказали: отчего такие громкие восклицания в

стане Евреев? И узнали, что ковчег Господень прибыл в стан. И устрашились Филистимляне; ибо

сказали: Бог тот пришел к ним в стан. И сказали: горе нам! ибо не бывало подобного ни вчера, ни

третьего дня".

 

Исайя 63:9

 

"Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и

благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние".

 

Псалом 131:8,13,14

 

"Стань, Господи, на место покоя Твоего, - Ты и ковчег могущества Твоего... Ибо избрал

Господь Сион; возжелал его в жилище Себе. "Это покой Мой на веки, здесь вселюсь; ибо Я

возжелал его".

 

Паралипоменон 7:1-5

 

(Царь Соломон только что завершил строительство Дома Господня в Иерусалиме.)

"Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба, и поглотил всесожжение и жертвы, и

слава Господня наполнила дом. И не могли священники войти в дом Господень, потому что слава

Господня наполнила дом Господень. И все сыны Израилевы, видя, как сошел огонь и слава

Господня на дом, пали лицем на землю, на помост, и поклонились, и славословили Господа, ибо

Он благ, ибо вовек милость Его. Царь же и весь народ стали приносить жертвы пред лицем

Господа. И принес царь Соломон в жертву двадцать две тысячи волов и сто двадцать тысяч овец:

так освятили дом Божий царь и весь народ".

Все эти события происходят во времена пророков Иеремии и Иезекииля, которые жили в одно

время. Но когда Иезекииль был в рабстве (по указанию Господа), Иеремия оставался в Иерусалиме

(также по воле Господа), где возвещал оставшимся Слово Господа.

Прочтем несколько текстов о присутствии ЯХВЕ-ШАММА в Иерусалиме. Подчеркни в данном

ниже тексте, что вызвало Его гнев.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: