Тема: «Понятие величины и их измерения»

1. Сумму чисел 24 5 и 22 5 уменьшите на 7 7

24 615

2. Назовите три рациональных числа, заключенных между числами 3_ и 4_

11 11

3. Какие из дробей 21, 192, 15, 13 можно записать в виде десятичной дроби?

28 375 24 20

4. Переведите, где возможно, десятичную дробь в обыкновенную: 0,2; 0,(3); 6,7; 0,3(2); 0,12345…; 0,9(7);

0,2452463…; 3,397(2); 0,21925678; 0,(25); 0,3(133).

5. Решите уравнение, используя зависимость между компонентами и результатами действия:

12-(30-19 ∙ 1/2: (2 ∙ 3/4-3/5 ∙ Х)) ∙ 23/55 = 3.

6. Решите уравнение: 17мм - 504мм2 + 24мм ∙ 21мм + 222мм Х = 239мм.

7. Найдите значение выражения: 1т 90кг 500г: 1/40 – 68кг 400г ∙ 307 + 2т 380кг: 100

2т 192кг: 6850 + 48553кг ∙ 1/25000 + 2г 380мг

8. Выясните, какая зависимость существует между величинами, данными в задачах, и решите их:

а) С опытной грядки сняли 24кг помидоров. Сколько надо пакетов, чтобы упаковать эти помидоры по 1кг в пакет?

по 3кг? по 4кг? по 6кг? по 8кг? по n кг?

б) Два столяря отремонтировалистульев поровну. Первый столяр работал 6 дней, ремонтируя по 10 стульев в день,

а второй работал 5 дней. По сколько стульев в день ремонтировал второй столяр?

в) Из 24 кг молока получается 3 кг сливок, из 20 кг сливок получается 4 кг сливочного масла, а из 12 кг сливочного

масла получается 9 кг топленого масла. Сколько килограммов топленого масла можно получить из 2400 кг молока.

9. Известно, что график функции Y = 2Х + В проходит через точку (1,4). Пройдет ли он через точку (3,8)?

10. Произведите вычисления в непозиционной системе счисления и запишите ответ римскими цифрами:

M – D + LX + XL – IY + XI + III =?

Контрольные вопросы

1. Понятие величины и её измерения.

2. Примеры величин.

3. Понятие измерения непрерывной величины.

4. Единицы величины.

5. История развития системы единиц величин.

6. Международная система единиц.

Задание 6.

Тема: «Элементы геометрии»

1. На какой угол довернётся минутная стрелка часов в течение: а) часа; б) минуты; в) секунды?

2. Укажите на менее трёх свойств перпендикулярных прямых. Какое из них включено в определение? Какие свойства

должны быть показаны?

3. Столяру нужно заделать отверстие треугольной формы. Какие он должен снять размеры, чтобы изготовить латку?

Что он должен измерить, если отверстие имеет форму: а) прямоугольного треугольника; б) равностороннего

треугольника?

4. Докажите, что отрезки прямых, соединяющих середины смежных сторон равнобедренной трапеции, образует ромб.

5. Сколько сторон имеет многоугольник, если сумма его внутренних углов равна 40Д.

6. Угол при вершине равнобедренного треугольника 1200, боковая его сторона 4 см. Вычислите диаметр окружности,

описанной около треугольника.

7.Изобразите на листе бумаги прямую «ρ» и многоугольник Г. С помощью циркуля и линейки постройте фигуру Г симметричную данной относительно прямой «ρ».

8. Постройте: а) равносторонний треугольник со стороной 2 см; б) квадрат со стороной 2 см; в) ромб со стороной 2 см;

г) круг со стороной 2 см; прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см.

9. Найдите площадь круга, если диаметр этого круга 25 см.

Контрольные вопросы

1. История возникновения и развития геометрии.

2. «Начала» Евклида.

3. Вклад Н.И.Лобачевского в развитие математики.

4. Понятие геометрической фигуры.

5. Основные свойства отрезка, угла, треугольника, четырехугольника, параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции, окружности, круга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: