Первый уровень (высокий) Второй уровень (средний) Третий уровень (низкий)

При выборе игры, распределении При выборе игры, распределении ролей, Дети не умеют сами договари-
ролей, пользовании игровым матерка- пользовании игровым материалом дети ваться о выборе игры, распрс-
лом дети проявляют дружелюбие, вни- не всегда считаются с интересами других делении ролей, не могут само­
мание к интересам других желающих играющих, иногда затрудняются в раз- стоятельно развернуть игру,
(их желаниям выполнять привлекаю- вертывании игры, не всегда действуют действовать согласованно. Не
щие роли и т.п.). Дети умеют развер- согласованно, нарушают правила игры, считаются с интересами дру-
нугь содержательную игру. Вьтолняя Разногласия в игре пытаются иногда ре- гих, с их желанием участвовать
общий замысел, действуют увлеченно, шить сами. Помошь воспитателя, как в игре, выполнять ту или иную
согласованно подчиняясь правилам, правило, необходима. роль. Дети нарушают правила,
принятым в игре. Самостоятельно раз- ссорятся, жалуются юспита-
решают возникающие вопросы и раз- телю.
ногласия в игре, соблюдая нормы това­
рищеского поведения.

Продуктивная деятельность

Подготовка к исследованию, приготовить бумагу, ножницы, клей, кисти, клеенку, тряпочки. Выбрать тему для аппликации в зависимости от возраста детей и сформированности навыков («Аквариум», «Город»).

Проведение исследования' детям предлагают сделать коллективную аппликацию в подарок больному товарищу, подчеркивая, что нужно постараться выполнить работу как можно лучше: «Когда вы закончите работу, вы сами решите, можно ли ее подарить или нет».

Обработка данных: анализ данных проводят по следующим критериям:

1) отношение детей к процессу деятельности и ее результату;

2) отношение к деятельности товарищей (указание на недостатки, предложение помощи, обращение за помощью к партнеру, поощрение товарища и т.д.);

3) наличие конфликтных ситуаций, их причины и способы разрешения.

Сформированное™ навыков культуры поведения детей в быту

а) Игровая ситуация «За столом»

Подготовка к исследованию подобрать сюжетные игрушки для nip «Детский сад» и «Семья».


Проведение исследования: проводятся три игровые серии:

1) экспериментатор организует игру в детском саду, где ребенок-«воспитатель» учит «детей»-кукол культуре поведения за столом;

2) экспериментатор организует игру «Семья», где дети-«родители» кормят «ребенка»-восли-тателя;

3) разыгрывание театра бибабо (ситуация за столом).
б) Рассматривание серии картин

Подготовка к исследованию: подобрать серии картин: 1) дети поссорились; 2) дети в транспорте.

Проведение исследования: предложить детям выложить картины в логической последователь­ности, попросить объяснить свое решение.

Обработка данных, проследить, как ребенок усвоил правила культурного поведения в быту. Выяснить, как ребенок относится к нарушению логики действий и каковы мотивы протеста против ее нарушения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: