Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
Уяснение понятия приемки товаров |
Формирование представления о порядке и условиях проверки качества |
Знание особенностей порядка приемки во внутреннем обороте |
Изучение правового регулирования приемки импортных товаров |
План
(4 часа)
1. Правовое регулирование приемки товаров
2. Порядок приемки во внутреннем обороте
3. Порядок проведения экспертизы для определения причин несохранности груза и размера ущерба, возникшего при транспортировке
4. Выборочная проверка качества части товара
5. Приемка импортных товаров
6. Экспертиза качества товаров
7. Обжалование результатов экспертизы. Порядок назначения и проведения дополнительной экспертизы
8. Правовое регулирование возврата и повторного использования тары
9. Претензионный порядок урегулирования споров (рекламаций) в торговых отношениях
10. Особенности предъявления претензий,вытекающих из перевозки грузов
11. Предъявление претензий во внешнеторговых контрактах
|
|
12. Условия о высылке рекламационных актов о недостаче или ненадлежащем качестве импортного товара
Рассматривая послеторговые отношения, прежде всего следует уяснить особенности проверки сохранности товара при получении от транспортных организаций, коммерческим актам порядку их составления, обжалование отказа в выдаче акта, порядку проведения экспертиз для определения причин несохранности груза и размера ущерба возникшего при транспортировке. Особое внимание следует уделить правовому регулированию порядки приемки товаров по количеству и качеству, приемки отдельных видов товаров.
В рамках изучения темы уделить внимание порядку составления актов о недостаче и ненадлежащем качестве товаров, документальному оформлению результатов сдачи – приемки при передаче товара продавцом покупателю. Уяснить особенности приемки импортных и экспортных товаров и оформлении актов об их недостаче или ненадлежащем качестве, экспертизе качества товаров, обжалование результатов экспертизы, порядок назначения и проведения повторной экспертизы.
Кроме того, проанализировать претензионный порядок урегулирования споров, в частности, включение в договор условия о претензионном урегулировании споров, порядка и сроков предъявления претензий (рекламаций), документального обоснования претензионного требования, особенностей предъявления претензий, вытекающих из перевозки грузов, условий о высылке рекламационных актов о недостаче или ненадлежащем качестве импортного товара.
Рекомендуемые темы рефератов, докладов
|
|
1. Правовое регулирование приемки товаров
2. Этапы приемки товаров
3. Особенности приемки импортных и экспортных товаров
4. Претензионный порядок урегулирования споров в послеторговых отношениях
5. Государственный контроль за соблюдением правил торговой деятельности
6. Защита организаций и предпринимателей от неправомерных действий контролирующих органов
7. Правовое регулирование возврата и повторного использования тары из-под товаров
Интерактивное задание
Составление акта о недостаче и ненадлежащем качестве товаров, претензии, документального обоснования претензионного требования, претензии вытекающие из перевозки грузов
Рекомендуемая литература:
Основная (учебники, пособия)
Коммерческое право России. Учебник 5 –е изд. доп. и перераб. / отв.ред. Пугинский Б.И-М.: Зерцало, 2014
Дополнительная
Коммерческое (торговое) право. Учебник Гриф УМО МО РФ./ отв.ред. Булатецкий - М.: Норма, 2014г.
Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов/ Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц и др. М., 1997.
Общие правила проведения экспертизы качества и количества товаров.
М., 1996