Тема 10. Приемка товаров. Экспертиза качества

Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Уяснение понятия приемки товаров
Формирование представления о порядке и условиях проверки качества
Знание особенностей порядка приемки во внутреннем обороте
Изучение правового регулирования приемки импортных товаров


План

(4 часа)

1. Правовое регулирование приемки товаров

2. Порядок приемки во внутреннем обороте

3. Порядок проведения экспертизы для определения причин несохранности груза и размера ущерба, возникшего при транспортировке

4. Выборочная проверка качества части товара

5. Приемка импортных товаров

6. Экспертиза качества товаров

7. Обжалование результатов экспертизы. Порядок назначения и проведения дополнительной экспертизы

8. Правовое регулирование возврата и повторного использования тары

9. Претензионный порядок урегулирования споров (рекламаций) в торговых отношениях

10. Особенности предъявления претензий,вытекающих из перевозки грузов

11. Предъявление претензий во внешнеторговых контрактах

12. Условия о высылке рекламационных актов о недостаче или ненадлежащем качестве импортного товара

 

Рассматривая послеторговые отношения, прежде всего следует уяснить особенности проверки сохранности товара при получении от транспортных организаций, коммерческим актам порядку их составления, обжалование отказа в выдаче акта, порядку проведения экспертиз для определения причин несохранности груза и размера ущерба возникшего при транспортировке. Особое внимание следует уделить правовому регулированию порядки приемки товаров по количеству и качеству, приемки отдельных видов товаров.

В рамках изучения темы уделить внимание порядку составления актов о недостаче и ненадлежащем качестве товаров, документальному оформлению результатов сдачи – приемки при передаче товара продавцом покупателю. Уяснить особенности приемки импортных и экспортных товаров и оформлении актов об их недостаче или ненадлежащем качестве, экспертизе качества товаров, обжалование результатов экспертизы, порядок назначения и проведения повторной экспертизы.

Кроме того, проанализировать претензионный порядок урегулирования споров, в частности, включение в договор условия о претензионном урегулировании споров, порядка и сроков предъявления претензий (рекламаций), документального обоснования претензионного требования, особенностей предъявления претензий, вытекающих из перевозки грузов, условий о высылке рекламационных актов о недостаче или ненадлежащем качестве импортного товара.

 

Рекомендуемые темы рефератов, докладов

1. Правовое регулирование приемки товаров

2. Этапы приемки товаров

3. Особенности приемки импортных и экспортных товаров

4. Претензионный порядок урегулирования споров в послеторговых отношениях

5. Государственный контроль за соблюдением правил торговой деятельности

6. Защита организаций и предпринимателей от неправомерных действий контролирующих органов

7. Правовое регулирование возврата и повторного использования тары из-под товаров

Интерактивное задание

Составление акта о недостаче и ненадлежащем качестве товаров, претензии, документального обоснования претензионного требования, претензии вытекающие из перевозки грузов

 

Рекомендуемая литература:

Основная (учебники, пособия)

Коммерческое право России. Учебник 5 –е изд. доп. и перераб. / отв.ред. Пугинский Б.И-М.: Зерцало, 2014

Дополнительная

Коммерческое (торговое) право. Учебник Гриф УМО МО РФ./ отв.ред. Булатецкий - М.: Норма, 2014г.

Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебное пособие для вузов/ Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц и др. М., 1997.

Общие правила проведения экспертизы качества и количества товаров.

М., 1996

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: