Процедура подсчета суммарного балла

Для определения суммарного балла необходимо пользоваться следующей процедурой. Ответам испытуемых на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

-3-2-1 0 1 2 3

1 2 3 4 5 6 7

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмече­ны в ключе знаком «-») приписываются баллы на основе соотно­шения:.

-3-2-1 0 1 2 3

7 6 5 4 3 2 1

Ключ к мужской форме: +1, -2, +3, -4, +5, -6, +7, +8, -9, +10, -11, -12, +13, +14, -15,

-16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, -23, +24, -25, -26, -27, +28, -29, -30, +31, -32.

Ключ к женской форме: +1, +2, -3, +4, -5, -6, +7, +8 -9 +10, -11, -12, -13, +14, -15, -16, +17, -18, +19, -20, +21, -22, +23, -24, -25, +26, -27, +28, -29, -30. '

На основе подсчета суммарного балла определяют, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого. Баллы всей вы­борки испытуемых, участвующих в эксперименте, ранжируют и выделяют две контрастные группы: верхние 27% выборки характе­ризуются мотивом стремления к успеху, а нижние 27% - мотивом избежать неудачи.

 


ТЕСТ-ОПРОСНИК мотивации аффиляции1

Модификация теста.-опросника мотивации аффиляции (ТМА). А.Мехрабиана проведена М.Ш.Магомед-Эминовым. ТМА предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов лич­ности, входящих в структуру мотивации аффиляции: стремление к принятию (СП) и страха отвержения (СО).

Методика применима для измерения интенсивности двух мо­тивов (СП) и (СО) у школьников, студентов и взрослых как муж­чин, так и женщин.

Тест представляет собой опросник, состоящий из двух шкал: шкалы мотива (СП) и шкалы мотива (СО).

Инструкция: Тест состоит из ряда утверждений, касающихся отдельных сторон характера, а также мнений и чувств по поводу некоторых жизненных ситуаций. Чтобы оценить степень Вашего согласия или несогласия с каждым из утверждении, используйте следующую шкалу:

+3 полностью согласен

+2 согласен

+1 скорее согласен, чем несогласен,

0 нейтрален

-1 скорее несогласен, чем согласен

-2 несогласен

-3 полностью несогласен

Прочтите утверждения теста и оцените степень своего согла­сия (или несогласия). При этом на бланке для ответов против но­мера утверждения поставьте цифру, соответствующую выбранному Вами ответу. Не тратьте время на обдумывание ответов. Давайте тот ответ, который первым пришел Вам в голову. Каждое последующее утверждение читайте только после того, как Вы уже оценили предыдущее. Ни в коем случае ничего не пропускайте. При обработке производится подсчет определенных баллов, а не содержательный анализ ответов на отдельные пункты теста. Результаты теста будут использованы только для научных це­лей, и дается полная гарантия их неразглашения. В тесте нет «хороших» или «плохих» ответов. Не старайтесь произвести своими ответами благоприятное впечатление. Свободно и искренне выражайте свое собственное мнение. Если у Вас возник­ли какие-нибудь вопросы, задайте их прежде, чем выполнять тест.

Теперь приступайте к работе.

 

 

1 Е.И. Рогов. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1996.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: