Смотря как посмотреть

КУЧА МАЛА

Если ребёнок никак не может найти в этом переплетении линий рисунок, помогите ему, обведя контур пальцем. Если и после этого он не выделит изображённый предмет, обведите рисунок цветным карандашом, и пусть ребёнок раскрасит изображение.

Посмотри на клубок ниток. В нём спрятался какой-то предмет. Распу­тай клубок! Для этого надо найти спрятавшийся предмет и раскрасить его цветными карандашами или фломастерами.

 
 


45
УШКИ НА МАКУШКЕ

Это упражнение развивает у ребёнка не только пространственную ориентацию, но и ловкость рук и мышление.

Учтите, пожалуйста, что при выполнении этого упражнения могут возникать различ­ные варианты — в зависимости от высоты и направления. Ракеты могут летать как в

горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Предварительно обсудите с ребёнком эти воз­можности, и пусть он каждый раз указывает эти варианты.

Вы можете поменяться с ребёнком ролями. Прочтите задание и сами же его выполните, а ребёнка попросите проверить правильность выполнения.


Для этой игры нам понадобятся три карандаша — красный, синий и зе­лёный — и твои руки.

Представим себе, что карандаши — это ракеты, а ты будешь ими управ­лять. Начнём?

— красная ракета летит выше остальных;

— все ракеты летят на одной высоте;

— зелёная ракета летит ниже остальных;

— зелёная ракета летит выше красной, но ниже синей;

— все ракеты летят в разных направлениях;

— все ракеты летят в одном направлении;

— синяя ракета летит впереди всех;

— а теперь по очереди все ракеты приземлились: синяя, красная, зелёная.

ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ



Нарисуй с помощью зеркальца четыре симметричные фигурки.

ОРИГАМИ





Давай попробуем сложить такую замечательную яхту, как на картинке.

Сложи наискось

Сложи лист пополам


 



Заложи углы слева направо


 

 

Сложи наискось


Загни наверх и внутрь

 


 

ПЛАСТИЛИНОВЫЙ УЗОР


Посмотри на этот узор. Он немного отличается от предыдущих. Видишь, в нём кое-где появляются вот такие детали.

 
 


 


Для этого надо всего лишь сжать пальцами пластилиновую колбаску в нуж­ном месте — и она станет шире, сделается точно такой же, как деталь на узоре.


 
 


 

 

 

ГОРНЫЕ ДОРОГИ

Твоя машина готова к путешествию? Заводи мотор и поехали. Ух, какие повороты! Помни, ехать надо только по середине дороги!



РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЁР

1. По углам листа положи по одной фигурке синего цвета.

2. На середину листа положи маленькие красные квадратики так, чтобы их было меньше, чем синих фигурок.

3. Над красными квадратиками положи жёлтый маленький кружочек.

4. Под жёлтым кружком положи фигурку такого же размера.

5. На каждую синюю фигурку положи по большому зелёному квадратику.



ВЫРЕЖИ

Вырежи детали на с. 139 и вклей их на подходящие места.

 

 

 



 

КУЧА МАЛА

Здесь спрятались шесть предметов. Постарайся найти их все.


ЖОНГЛЕР

Давай снова поиграем мячиком. Сядь на скамеечку или на пол и вытяни вперёд одну ногу. Мяч надо катить пальцами по ноге: сначала вперёд до ступни, потом назад. Крепче прижимай мяч пальцами к ноге — он скольз-

кии и так и норовит скатиться на пол. Правой рукой катай мяч по правой ноге, а левой рукой — по левой ноге. А теперь попробуй прокатить мяч по полу — так, как показано на рисунке.



 
 



 

ПРАВО-ЛЕВО

Посмотри на картинку и скажи: 1. Видит ли кот экран телевизора? 2.Видн ли кукла картину? 3. Видит ли мишка мячик? 4. Видит ли мишка экран! телевизора? 5. Видит ли кот хвостик мишки? 6. Видит ли кот мячик?


 
 



 

 
 

КУРОЧКА И ЗЕРНЫШКИ

Попробуй быстренько склевать все зёрнышки, коснувшись каждого из них кончиком карандаша.


 


 

 


 
 


СМОТРЯ КАК ПОСМОТРЕТЬ


 

Это задание может представлять определённую трудность — особенно для детей 5-6 лет. Не торопитесь выполнять всё задание сразу. Для начала полезна некоторая под­готовка.

Покажите ребёнку как можно больше различных предметов. Дайте ему время и воз­можность как следует рассмотреть их с разных позиций: сверху, снизу, с одного бока, с другого (боковые стороны при этом должны находиться на уровне глаз). Сделайте вместе с малышом зарисовки предметов, рассматриваемых с разных сторон: вид сверху, вид сбоку и т. д. После этого можно приступать к выполнению данного задания.

Вокруг тебя множество предметов. Все они не похожи друг на друга. И это неудивительно. Удивительно другое: оказывается, один и тот же предмет может выглядеть совсем по-разному, если смотреть на него с разных сторон. Например, блюдечко сбоку выглядит так:



 


А сверху вот так:

 

 
 

 

 


Есть, конечно, предметы со всех сторон одинаковые: мяч, кубик. Но большин­ство из окружающих нас вещей с разных точек зрения выглядят по-разному.


Перед тобой - два столбика рисунков. Слева вид предметов, если на ню смотреть сбоку. Справа — те же предметы, если на них посмотреть сверху.


Все картинки в правом столбике перепутаны. А тебе предстоит выполнит! трудное задание: соединить карандашом одинаковые предметы левого и правой столбиков. Предметы-то одинаковые, а рисунки — разные! Смотри, не запутайся!

 

Теперь попробуй сам нарисовать, как выглядят изображённые предметы, если посмотреть на них сверху.









 


 



ОРИГАМИ


Давай попробуем сложить вот такой орган.

 
 


Сложи лист пополам загнуть внутрь

 

 

Развернув и на право, заложи

треугольники, разгладь их

           
     
 
 
 

 


 

Это основа органа Подними наверх, сложив в два слоя

 

 

 

Загни внутрь пусти клавиатуру

 

 


КАРАНДАШ-УВЕЛИЧИТЕЛЬ


Сейчас мы превратим с тобой обычный карандаш в карандаш увеличитель. Видишь: нарисован ряд фигурок. Они постепенно увеличиваются. В ряду их должно быть пять. Нарисуй на свободном месте, там, где точки, фигурки соответствующего размера.

А теперь у тебя будет семь фигурок и ты должен сделать то же самое с ними.







 


КЛЯКСЫ

 

На что похожие эти кляксы

 




ЛОВКИЙ МАЛЯР

 

Закрась эти две вазы, как на образце. Карандаш не отры­вай от бумаги и старайся не пересекать границы ваз.



РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ

Вырежи ножницами такой домик и раскрась его.





 


 





 


 

       
   
 



СМОТРЯ КАК ПОСМОТРЕТЬ

Уважаемые взрослые! Прежде чем выполнять задание на этом книжном разворот сделайте, пожалуйста, из коробков, картона и пластилина мебель такого размера. Итак, вам понадобится несколько спичечных коробков. Четыре стула: коробочка разрезается на четыре одинаковые части. Внизу приклеиваем пластилиновые ножки.

двух стульев делаем пластилиновые подлокотники.

Диван: коробочка разрезается пополам по длине. Внизу приклеиваем пластилиновые ноже

Кровать: у коробочки обрезаются боковые бортики так, чтобы ширина кровати была 2,5 а Приклеиваем пластилиновые ножки.

Стол: обрезаются бортики, остаётся днище коробочки. Приклеивается высокая пластилиновая ножка.

Торшер: делается из пластилина в соответствии с рисунком.

Из конфетной коробки делается комната так, чтобы оставались бортики-стены, прорезайся дверной проём. Размеры комнаты 16 на 20 см.

Если ребёнку будет трудно, выполните вместе с ним первое задание, объясняя, что и где должно стоять и как вы об этом узнаете на плане.

Как ты думаешь, зачем нужно уметь делать рисунки одних и тех же пред-

метов то сверху то сбоку?

Такие изображения нужны для чертежей и планов.

А зачем нужны чертежи и планы? Они нужны при самых разных обстоятельствах.

Например, мы решим переставить в комнате мебель. Можно таскать её туда сюда: сначала расставим так, не понравится — переставим эдак, а потом приди дедушка и всё захочет переставить по-своему...

Ох, и намаемся же мы! Мебель тяжёлая, это тебе не пушинка какая-нибудь,

Куда проще сделать так: нарисовать план комнаты, отметить на нем, что где будет стоять (вот тут-то нам и понадобится вид предметов сверху), и обсудит! план расстановки со всеми членами семьи. Не понравится — нарисуем новы! план. Это значительно легче, и к тому же полы не портятся.

Давай сначала потренируемся на игрушечной комнате. Вот она. Нарисуем подходящий план расстановки игрушечной мебели в игрушечной комнате.

А теперь попробуй расставить игрушечную мебель точно в соответствии с планом.




 

А сейчас попробуй расставить мебель в соответствии с этим планом.

ДЕЛИМ ЦЕЛОЕ НА ЧАСТИ

Нарисуй на целой фигурке, как её можно разрезать на такие же части.



 


УШКИ НА МАКУШКЕ


Эта замечательная игра развивает не только ориентировку в пространстве, но и глазомер, и словарь ребёнка. В игре «участвуют робот и ведущий. Может быть несколько ведущих, по очереди руководящих роботом. Робот выполняет все задания ведущего если они ему понятны. Полезно, если ребёнок за время игры побывает как в роли робота, так и в роли ведущего.

Сейчас мы поиграем с тобой в робота и ведущего. Сначала ты будешь

ведущим, а я роботом. У меня будут завязаны глаза. Ты дашь мне пощу-

пать какую-нибудь небольшую вещь. Затем тихонько куда-нибудь ее

положишь: на стол, на пол, в угол — куда захочешь. Твоя задача

командовать мною так, чтобы я поскорее добрался до предмета и взял его. Твои команды должны быть четкими и определёнными. Ведь если ты просто

скажешь: «Три шага», то я могу пойти куда угодно, в любом направлении. А вот

если ты скажешь: «Три маленьких шага вправо» — я буду точно знать, куда мне

идти. Если я пойду не туда, говори мне «стоп».

Вот робот завязал глаза. Спрячь предмет и нажимай на кнопку «пуск» — на-

чинай командовать.

КЛЕТЧАТЫЙ РИСУНОК


Нарисуй узоры. Постарайся ничего не перепутать! 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх 3 вправо. Дальше продолжи узор сам.

 

                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               

Узор второй: 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо,1 вниз, 1 вправо,2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо.

                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               

 



ВЫРЕЖИ

Вырежи из приложения на с. 139 все детали, нарисованные на этом рисунке пунктиром, и наклей их в соответствующие места.

 

 


СПИРАЛЬ

В спираль-лабиринт закатился мячик. Поскорее выкати его при помощи карандаша. Стен лабиринта касаться нельзя!


 

ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ

Нарисуй с помощью зеркальца симметричные изображения.

КУЧА МАЛА

Ну и куча мала! Здесь спрятаны шесть предметов. Найди их.


 

 

 

ШТРИХОВКА

 

 

 
 


Заштрихуй этот рисунок, как показано. Не спеши. Старайся сделать аккуратно.

 

 

 


РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВЁР

1.Внизу посередине листа положи два зелёных прямоугольника разного
размера.

2. В правый верхний угол положи квадраты такого же цвета так, чтобы
их было больше, чем прямоугольников.

3. Слева от квадратов положи большой красный кружок.

4. В левый нижний угол положи сначала большой синий квадрат, а на него кру­жок любого цвета.


 
 


КАРАНДАШ-УМЕНЬШИТЕЬ

Твой карандаш: уже был увеличителем. А теперь он станет уменыните-лем. Попробуй уменьшить в несколько раз фигурку. Точка указывает на­чало следующей фигурки.





X







 


о


Двойняшки

 

Найди две одинаковые фигурки.

       
   
 
 

 



ПРАВО - ЛЕВО


Это трудное упражнение, требующее не только ориентации ребёнка в пространстве, и умения хорошо излагать свои мысли. Задача ребёнка чётко описать словами щ каждой машины. Например, сначала она ехала прямо, потом повернула направо, потоп ещё раз повернула направо и поехала назад. Если малыш затрудняется, нарисуйте ка­рандашами разного цвета путь каждой из машинок. Если не поможет и это, попробуйте сыграть с ребёнком в машинки на полу, предварительно сделав на большом листе рисунок дорог. При этом проговаривайте весь маршрут следования машинок.

Посмотри на картинку номер 1. На ней нарисована дорога с тремя ма­шинками. Машины едут по дороге.

На картинке номер 2 нарисованы те же самые машинки спустя несколь­ко минут. Расскажи, в каком направлении двигалась каждая из машин, А может быть, среди них есть машинки, которые всё-таки стояли на месте?


УЗЛЫ


Глядя на эту страницу, вы можете спросить: «Зачем моему ребёнку вязать морские

узлы? Ведь он будет школьником, а не моряком!»

Конечно же, школьником. Но вязание узлов — замечательная тренировка ловкости

пальцев, согласованности кистей рук, зрительной памяти, умения ориентироваться в пространстве — то есть всего того, что совершенно необходимо ребёнку в школе. Кроме этого, данное упражнение — приятный повод поработать с малышом вместе.

Для упражнения вам понадобится не очень тонкая веревка около 40 см длиной, лучше скользкая. Вначале попробуйте разобраться в схеме самостоятельно и запомнить, как вяжется узел.

Затем, поэлементно показывая ребёнку последовательность движений, научите его вязать узел. Чтобы запомнить все движения, ребенок должен повторить их несколько раз.

Сейчас мы с тобой попробуем сделать настоящий морской узел. Не так-то просто, с ходу, его завязать — он должен быть очень прочным, чтобы выдерживать штормовые ветра и огромные океанские волны. Придётся нам постараться. Этот узел моряки называют простым.




 


Ты можешь увеличить узел, пропустив конец в петлю еще несколько раз и затянув концы.

 

 


ПЛАСТИЛИНОВЫЕ УЗОРЫ



Сделай из пластилина вот такой узор.

 


РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ



В жаркий день так приятно посидеть у красивого фонтана и послушать как шумит вода! Нарисуй ножницами фонтан и представь, как ты отды­хаешь возле него.






 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: