Смотря как посмотреть


Нарисуй, как выглядят сверху эти предметы.

 
 


 


 


 



             
   
 
   
 
   
 
 

 


110
ПРАВО - ЛЕВО


 

Посмотри на картинку номер 1. На ней нарисована дорога с четырьмя машинками. Естественно, машины едут по дороге, а не стоят на месте. На картинке номер 2 нарисованы те же самые машинки спустя некоторое

время. Расскажи, в каком направлении двигалась каждая машина. А может

быть, есть машинки, которые стояли на месте?


 


РИСОВАНИЕ НОЖНИЦАМИ

Попробуй вырезать разные овощи, глядя на эти картинки.

 


 


       
 
   
 
 
 

 

 
 

 


112


 



УЗЛЫ

такой морской узел. Этот узел называется

Давай научимся завязывать вот двойная восьмёрка.





 


 




 


 




 



ВОЛШЕБНАЯ ЛИНИЯ



Дорисуй вторую половинку и раскрась всё. Как ты думаешь, кто это та-кой?



 


РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ


Соедини аккуратно все точки, и у тебя получится замечательный конь.


*

 


 


Придумай про него историю.


УЗЛЫ

А вот ещё один интересный узел. Он называется беседочным.


ШТРИХОВКА

Аккуратно заштрихуй все детали рисунка так, как показано.

 



 


ВЫРЕЖИ

Вырежи из приложения на с. 141 фрагменты этой картинки, обозначен­ные пунктиром, и наклей их на рисунок.


ВРЕМЯ - ВРЕМЯ


 
 



Если вы до сих пор никогда не говорили с ребёнком о времени, если он не привык к работе с символами, то это задание окажется для него практически невыполнимым. Помогите ему, отметив несколько событий сами, а также расспросив малыша, сколько времени, по его мнению, занимает то или иное событие. На линии времени длитель­ность события отмечайте цветным карандашом.

Посмотри на эту линию.


 

НОЧЬ

ВЕЧЕР

ДЕНЬ

УТРО

 


 

Она обозначает всё время, которое помещается в сутках. Поэтому линия разделена на четыре части: утро, день, вечер и ночь. Внизу нарисованы картинки с событиями, которые происходят с тобой и занимают у тебя какое-то время. Рядом с каждым рисунком находится уже знакомая тебе ли­ния-сутки. Отметь на ней, когда происходит изображённое событие — утром, днём, вечером или ночью — и сколько оно длится.






 


 

 







 
 

 


КИСТОЧКА


 


Давай нарисуем кисточкой удивительные цветы. Их три. Сейчас на ри­сунке у каждого из цветков изображено только по одному лепестку. Дори­суй как можно больше лепестков каждому цветку.



 


 




 



ПРАВО - ЛЕВО


 

Посмотри на картинку номер 1. На ней нарисована дорога с четырьмя машинками. Естественно, машины едут по дороге, а не стоят на месте. На картинке номер 2 нарисованы те же самые машинки спустя некоторое

время. Расскажи, в каком направлении двигалась каждая машина. А может быть, есть машинки, которые стояли на месте?



РАЗВЕРТКИ


 

Слева ты видишь фигурки, склеенные из бумаги. Справа изображены они же, но только ещё не склеенные. Такие несклеенные фигурки назы­ваются развёртками. Определи, из какой развертки какая фигурка мо­жет быть склеена. Соедини соответствующие друг другу фигурки и развертки карандашными линиями.

Если хочешь, можешь себя проверить. Для этого перерисуй развёртки на лист плотной бумаги, чуть-чуть увеличив их размеры по краям — иначе не смо­жешь склеить фигурки. Потом вырежи развёртки и склей их.


Обязательно помогите ребёнку клеить развёртку, — для него это очень трудная задача.







 


 

 


 

 



АППЛИКАЦИЯ


 


Вырежи из приложения на с. 131 части и наклей их на отдельный лист так, чтобы получилась вот такая пальма.



РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ

     

Соедини точки, и у тебя получатся два замечательных рисунка. Кто это?

 


ШУТКИ ПРОСТРАНСТВА



Это не задания для ребёнка, а возможность обратить его внимание на удивительные явления, которые есть вокруг нас. Одно из них — это рисунки с парадоксальным про­странством.



На этих страницах мы поместили любопытные рисунки. Посмотри на них внимательно! Сначала кажется, что всё правильно, но если пригля­деться, то можно обнаружить, что так не бывает.


Последи внимательно глазами за этой змейкой. Как ты думаешь, хвост и голова принадлежат одной и той же змее или двум разным?


Интересную штуковину перено­сят эти ребята, не так ли?


Как ты думаешь, горизонтальные линии на этих рисунках одинаковой длины или разной? Проверь себя с помощью линейки. И что ты обна­ружишь? Фантастика, да и только. Есть такая поговорка: «Не верь глазам своим».

 

 


А что ты видишь на этой картинке? Я вижу здесь два лица в профиль, а мой друг видит вазу. А ты что? А может быть, тебе уда­лось увидеть и то и другое?

 

 


Интересно, как это три тру­бы незаметно превращаются в две?

 

 

126
ДУЭТ

Пришла пора для последнего задания — очень весёлого. Возьми в руку карандаш. Пускай за него же возьмётся кто-нибудь из взрослых — луч­ше всего, если это будет тот, кто чаще занимался с тобой по этой книге. Договоритесь о теме рисунка. А после этого одним карандашом попробуйте мол­ча нарисовать задуманную картинку.



Здорово получилось!

А теперь — до новых встреч!

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

128

 




 


 

 

 

 

 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 







 


 





 


 






 


 

 



 

 


 
 


 


 

 


           
     


 

 



 
 


 

 

 

 

 

i

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: