Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Актуальность: Педиатрия и гигиена детей раннего и дошкольного возраста являются базовыми знаниями педагогов детских образовательных учреждений. Данная нормативная дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний о развитии ребенка в норме и при патологии, представлений о клинике часто встречающихся заболеваний, о профилактике болезней и уходе за больным ребенком. Курс закладывает основы гуманного отношения педагога к воспитанию и уходу за детьми.

В программе использованы современные взгляды на причины, характер развития и закономерности выздоровления ребенка различных периодов детства. Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста», формируют у них навыки ухода как за здоровым, так и за больным ребенком с учетом его возрастных особенностей.

Цель дисциплины. Целью курса «Основы педиатрии и гигиены» является обучение студентов знаниям по профилактике развития заболеваний у детей и основам диагностики часто встречающихся функциональных расстройств и заболеваний, санитарно-гигиеническим навыкам ухода за здоровым и больным ребенком на этапах его развития.

Задачи:

- Обеспечить студентов знаниями по основам педиатрии и гигиены детей разных возрастных групп;

- Дать студентам представление о функциональных расстройствах организма ребенка на этапах его развития, о часто встречающихся заболеваниях, детских инфекционных болезнях и их профилактике, возрастных особенностях терморегуляции;

Обеспечить навыки:

- организации режима «питание-бодрствование-сон»,

- рационального закаливания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка,

- ухода за здоровым ребенком, его гигиена и одежда,

- ухода за больным ребенком,

- знания организации воспитательного процесса с учетом профилактики нарушений зрения и осанки у дошкольника;

- Развить у студентов умение применять вышеперечисленные знания и навыки на практике;

- Воспитать у будущих педагогов милосердное отношение к детям.

Контроль за самостоятельной работой студентов включает написание ими рефератов и выступление с докладами по возможным беседам с родителями дошкольников, касающихся воспитания и ухода за ребенком.

Для успешного изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные при получении среднего образования которые учтены в программе ЕГЭ по биологи, а также ООП бакалавриата, например, «Анатомия и возрастная физиология», «Основы генетики и психогенетики», «Основы медицинских знаний» и др.

Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла стандарта высшего профессионального образования: Направление 4.03.02 психолого-педагогическое образование; Профильная направленность: Психология и педагогика инклюзивного образования (Б1.Б.12) и Профильная направленность: Психология образования (Б1.Б.13).

Изучения дисциплины необходимо как основа для последующего изучения дисциплин ООП, а именно: «Психодиагностика», «Основы психотерапии» и других, а так же для подготовки дипломной работы.

Трудоемкость дисциплины – 2 зачетных единицы, академические часы – 72; количество аудиторных – 24 (лекции – 10 часов, семинарские занятия – 14 часов; самостоятельная работа – 48 часов).

 

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебных занятий (в часах)
Л СЗ СРС Всего
           
I Раздел 1. Возрастные периоды развития ребенка        
1.1. Предмет и задачи курса «Основы педиатрии и гигиены». Общие закономерности роста и развития ребенка.        
1.2 Педиатрия, как фундаментальная наука и ее связь с другими дисциплинами. История развития педиатрии.        
1.3. Здоровье ребенка, психическое и физическое развитие детей.        
1.4. Особенности детей раннего и дошкольного возраста. Рациональный режим жизни детей различных возрастных групп.        
1.5. Характеристика возрастных периодов.        
II Раздел II. Здоровье гигиена и физическое развитие ребенка        
2.1. Индивидуальное психическое и физическое здоровье – база полноценного развития.        
2.2. Критерии уровня здоровья        
2.3. Понятие о психокоррекции и психотерапии.        
2.4 Образ жизни и здоровье ребенка.        
2.5 Здоровый образ жизни и его составляющих        
2.6. Рациональный режим дня детей различных возрастных групп.        
2.7. Гигиена детей и подростков. Гигиена нервной системы и отдельных органов.        
2.8. Гигиена как основа профилактики заболеваний и здорового образа жизни. Значение гигиены для укрепления и сохранения здоровья.        
2.9. Физическое воспитание: укрепление костно-мышечной системы, формирование правильной осанки и закаливание организма.        
2.10. Гигиенические основы питания как источник здоровья и нормального физического развития детей.        
2.11. Гигиена окружающей среды. Гигиеническое воспитание детей, санитарное просвещение родителей и персонала        
III Раздел 3 Основы педиатрии        
3.1. Пропедевтика детских болезней неинфекционного и инфекционного характера. Первая помощь при несчастных случаях и травмах.        
3.2. Детские болезни: клиника, диагностика, лечение и их предупреждение.        
3.3. Неотложные состояния в педиатрии.        
3.4. Причины заболевания и травматизма у детей, влияние их на организм.        
3.5. Профилактика заболеваний у детей. Меры, предупреждающие несчастные случаи в образовательных учреждениях.        
  Итого по курсу        

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: