БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ «МАМА»
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ
ЗАЩИТЕ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
«МАМА»
170005, г.Тверь, ул. Мусоргского, д.12, тел, 8-910-838-48-43, e-mail: fond-mama@mail.ru
Программа курса по умению учиться
УЧЁБА С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Дети 7-8 9-12 и от 13-лет
· Карты ума (методика Тони Бьюзена - mindmap) развивают наглядно-образное и словесно-логическое мышление, объединяя работу обоих полушарий мозга;
· Конспектирование и подготовка шпаргалок учит выделять главное, смысловые блоки и усваивать большие объемы информации;
· Умение красиво и быстро писать печатными буквами поможет выполнять работы с удовольствием;
· Процесс обучения становится интересным для детей, а родителям облегчает проверку домашних заданий.
Цели обучения: развитие памяти и словесно-образного мышления, умения работать с большими текстами, не «зубрить», а понимать и легко запоминать.
Задачи обучения - научить:
1. Составлять карты ума, конспекты и шпаргалки (не пользоваться, а только готовить));
|
|
2. Уменьшать информацию до смысла;
3. Делить большие тексты на смысловые части;
4. Снять комплекс «не умею рисовать»;
5. Рисовать символы, визуальные элементы и соединения;
6. Бегло писать печатными буквами.
7-8 лет – много рисуем Краткое содержание курса
(10 занятий первые 2 с родителями):
· Снимаем комплекс «не умею рисовать» - рисуем основные фигуры и людей разными способами;
· Составляем свою первую карту ума;
· Развиваем фантазию – составляем копилку соединений;
· Учимся делить большое на части;
· Учимся выделять главное;
· «Всё в рамочки» - развиваем креативное мышление;
· Составляем тематические карты ума.
9-12 лет – много рисуем Краткое содержание курса (20 занятий):
· Снимаем комплекс «не умею рисовать» - рисуем основные фигуры и людей разными способами;
· Изучаем правила построения карт ума на практике – составляем свою первую карту ума;
· Развиваем креативное мышление – составляем копилку соединений;
· Учимся писать красиво печатными буквами;
· Учимся выделять «главные» слова и словосочетания;
· Превращаем тексты в иллюстрированные схемы;
· Изучаем правила составления конспекта;
· Набираем копилку визуальных элементов;
· Учимся делить большое на части;
· Составляем свою первую шпаргалку – учимся выделять главное;
· «Всё в рамочки» - развиваем креативное мышление;
· Составляем тематические карты ума.
От 13 – больше текстов Краткое содержание курса (20 занятий):
· Снимаем комплекс «не умею рисовать» - рисуем основные фигуры и людей разными способами;
· Изучаем правила построения карт ума на практике – составляем свою первую карту ума;
|
|
· Развиваем креативное мышление – составляем копилку соединений;
· Учимся писать красиво и быстро печатными буквами;
· Учимся выделять ключевые слова и словосочетания;
· Превращаем страницы текстов в иллюстрированные схемы;
· Изучаем правила составления конспекта;
· Набираем копилку визуальных элементов;
· Развиваем аналитическое и системное мышление – составляем тематические карты ума;
· Переводим большую информацию в маленькую шпаргалку – учимся выделять главное;
· Составляем командную карту ума;
· Составляем красивый конспект;
· Проводим конкурс на лучшую шпаргалку и конспект.
· Составляем карты ума на слух.
ВНИМАНИЕ! Для обучения ребёнку нужно иметь с собой: