Помимо важных вопросов, связанных со структурой церкви, в повседневной работе могут возникнуть проблемы со зло употреблением властью, манипуляцией и бунтом. Независимо от предпринятых мер предосторожности в церкви, все равно все сводится к состоянию сердца лидера. Здесь важно было бы упомянуть, что человек, занимающий пост лидера, работает иначе, чем простой верующий. Во все времена непопулярные решения принимались лидерами, которым приходилось сталкиваться с сильным противостоянием. Если лидер не осмеливается принимать такие решения, поскольку боится реакции народа или ухода членов церкви, то это указывает на его нерешительность, которая может привести к губительным последствиям. Здесь проходит четкая линия между светскими лидерами, которые стремятся завоевать больше голосов, и духовными лидерами, которые хотят служить овцам и оберегать их, а также способствовать их духовному благополучию.
Духовные лидеры, о которых мы читаем в Библии, как в Ветхом, так и в Новом Завете, назначались на служение, когда их помазывали. Елей помазания в Ветхом Завете служит прообразом помазания Святого Духа на лидерах в Новом Завете. Никто не может взять на себя лидерство сам. Те, кто берет на себя эту роль, будучи движим амбициями и желанием продвинуться, рано или поздно убедятся в том, что жажда власти прямо пропорциональна уменьшению помазания. Лишь Господь призывает, ставит на служение и помазывает. Люди могут видеть и признавать призвание, отделять через рукоположение или помазывать елеем, но на самом деле помазывает Святой Дух. Он помазывает только тех, кого Он призвал и чье кроткое и жаждущее сердце откликается на Его призыв. Самовольное стремление к влиянию и такой позиции, плотские попытки выполнить поручение или злоупотребление своим положением в конечном итоге могут оказаться опасными в духовном плане.
|
|
Полезный урок
Примером этому служит царь Саул. Определенно он был призван и помазан, тем не менее, для него все закончилось плохо. Он не выдержал возвеличивания. Его падение объясняется несколькими причинами. Одна из них заключается в его нечестности и страхе перед народом. К тому же, он не исполнил свои обязанности в соответствии с инструкциями, полученными от Господа через пророка Самуила. Он должен был уничтожить амаликитян и их скот, но оставил в живых царя амаликитян и лучший скот. Он оправдал свое непослушание с помощью рациональных доводов и наконец, сам поверил в то, что исполнил все так, как должен был. Саул оказался жертвой самообмана и свалил вину на народ, вместо того чтобы взять на себя ответственность за свои поступки. В Первой книге (1 Царств 15:20, 21) говорится:
|
|
«И сказал Саул Самуилу: я послушал гласа Господа, и пошел в путь, куда послал меня Господь, и привел Агага, царя Амаликитского, и Амалика истребил; народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу, Богу твоему, в Галгале».
В стихе 24 говорится: «...но я боялся народа и послушал голоса их». Иными словами, Саул слушалнарод больше, чем Господа. Кратковременное одобрение народа значило для него больше, чем одобрение Бога. В результате этого помазание и духовное дарование лидера ушли из его жизни. Поскольку он не располагал свободой поступать как угодно, ему пришлось поплатиться за самоволие.
Царь Давид, несмотря на все его проступки, является прямой противоположностью царю Саулу. В Книге (Деяния 13:22) говорится: «Отринув его (Саула), поставил им царем Давида, о котором и сказал, свидетельствуя: «нашел Я мужа по сердцу Моему, Давида, мужа Иессеева, который исполнит все хотения Мои». Давид служит образцом помазанного, но несовершенного лидера. Помазание на его жизни обеспечивало ему успех и позволяло ему совершать подвиги, когда он понимал, что как лидер полностью зависит от повелений Господа и Его помощи в их исполнении. Благодаря помазанию Духа он получал необходимое откровение и силу, чтобы успешно справляться с невозможными вызовами, подчас стоявшими перед ним. Помазание Святого Духа сделало его успешным лидером, способным благословлять народ и служить ему. Израиль никогда непереживал такого процветания, как во времена правления Давида и Соломона. В случае с Давидом его власть и влияние подчинялись водительству Господа и привели к большим благословениям для всего народа. Тот, кто когда-то пас овец, сталнастоящим пастырем для народа Израиля.
Примером коррумпированной власти является, конечно же, царь Ахав и царица Иезавель. Иезавель служит ярким примером человека, который стремится к власти и потом использует свое положение в личных интересах и распространяет зло. Она совратила своего мужа с истинного пути. Он полностью отошел от Господа, в результате чего народ долгое время страдал от засухи и голода. Иезавель подбила царя Ахава на то, чтобы он присвоил себе виноградник Навуфея, несправедливо осудив его и лишив жизни. Она преследовала и убивала пророков Господа и питала страшную ненависть к Илии. Она поощряла поклонение Ваалу и содержала сотни пророков Ваала, которые кормились от ее стола. Другими словами, перед нами нечестие, обладающее большой силой обольщения и облаченное в лжерелигию. Эта лжерелигия добилась высокой политической и религиозной позиции с целью распространять зло и противодействовать Божьим целям и Его Царству. Иезавель стремилась к высокому положению и влиянию. Она подавляла и преследовала пророческое помазание. Она руководила народом через своего пассивного мужа. И хотя он был царем, она добилась абсолютного влияния в стране. До тех пор пока Илия, а затем Ииуй не покончили с Иезавелью, народ не освободился от ее влияния, которое чуть не погубило Израиль. Духовное лидерство Илии предполагало абсолютную конфронтацию с Иезавелью. Она причинила ему больше несчастий, чем сотни пророков Ваала. Это свидетельствует о демонической силе, которой обладала она лично, а также о масштабах ее злого влияния.
Деньги
Другим искушением являются деньги. Когда человек попадает на духовную позицию, он начинает соприкасаться с такими суммами денег, которых не видел за всю свою жизнь. Когда мы только начинали свою работу в «Слове, жизни», я и представить себе не мог, что спустя всего несколько лет мы достигнем оборота в миллиард шведских крон. Если лидер не сумеет ответственно и честно обращаться с деньгами, то рано или поздно он потеряет свою позицию. «Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф» (Агг. 2:8).