Ты имеешь духовное тело

В Евангелии от Луки 16:19-31 Иисус рассказывает о Лазаре и богатом человеке. Иисус нигде не говорит, что это притча, а просто начинает повествование со слов: “Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно” (ст. 19). Этот богатый человекжилкогда-то на самом деле, так же как и Лазарь, названный по имени.

Иисус рассказывает, что нищий Лазарь лежал у ворот этого богатого человека весь в ранах и желал утолить голод тем, что падало со стола богача. Даже собаки приходили и лизали его раны.

Случилось так, что Лазарь умер и был отнесен на лоно Авраамово. Умер и богач, был похоронен и попал в ад, место, куда души людей попадают, если они не рождены свыше. “И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его, и возопив сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучусь в пламени сем” (ст. 23-24).

Написано, что богатый человек мучился и страдал сильно, но эта боль не могла быть в его физическом теле, потому что он был похоронен. Кроме того, Иисус говорит, что богатый человек поднял глаза свои и увидел Авраама и Лазаря. Он видел, нокакими глазами? Не своими физическими глазами, потому что они были похоронены вместе с его телом и разлагались под землей. Также, по словам Иисуса, он говорил, значит, у него был рот. В аду находился его дух. Послание Иакова 2:26 говорит “Тело без духа мертво”. Так что, когда дух покидает тело, оно умирает.

Итак, мы можем утверждать, что ни Лазарь, ни Авраам, ни богач не являются бесформенными духовными существами, но они имеют тела, отличающиеся от земных, но с чувствами, способностью говорить и памятью. Ведь Авраам говорит в стихе 25: “Чадо! вспомни, что ты... в жизни твоей”. В аду человек помнит, как было на земле, что он сделал и чего не сделал. Богатый человек не был рожден свыше, но был полон греха, и он оказался в аду в ожидании суда.

Что касается Лазаря, тебя и меня, то мы рождены свыше, и наш внутренний человек придет к Богу на небеса, когда мы умрем. Мы будем одеты в прославленные тела, но это тело славы мы имеемуже в полном проявлении внутри нас, поскольку наш внутренний человек создан по образу Божьему.

Больше не грешник

Прежде, чем ты родился свыше, ты имел другую природу. Нравится тебе это слышать или нет, но ты был дитя дьявола прежде, чем ты родился свыше. Ты можешь иметь только одного отца. Либо ты имеешь Бога своим отцом, либо дьявола. Не имеет значения, как добр или религиозен ты был до спасения, ты все равно был дитя дьявола и имел его природу, его наследственность и его дух, “..дух, действующий ныне в сынах противления” (Еф. 2:2). Если ты имеешь природу Бога, то ты имеешь Его наследственность, и Его природа вложена в тебя через Духа Святого.

Но даже если твой внутренний человек создан по подобию Божьему, ты по-прежнему имеешь свою плоть и по-прежнему имеешь склонность грешить. Разница в том, что ты теперь можешь иметь победу над грехом через нового человека внутри тебя. Прежде ты был грешником, и в тебе не было ничего, имеющего силу противостоять греху, и ты всегда был обманут.

Теперь Христос в тебе, и Библия говорит, что Тот, Кто в тебе, больше того, кто в мире (1 Иоан. 4:4). Он сильнее, чище и совершеннее, чем тот, который в мире, и Он живет в тебе. Когда ты поймешь это, грех не будет для тебя проблемой. Ты не будешь жить в поражении и смущении, нерешительности и сомнении, но ты сможешь черпать силы из своего внутреннего человека.

Я рассматриваю это здесь из-за существующего учения о том, что в нашем сердце нет ничего хорошего, что там есть так много греха, и все это должно вычищаться прежде, чем мы сможем сделать что-нибудь для Бога. Это мышление строится на представлении о том, что мы являемся грешниками несмотря на то, что мы рождены свыше. Но в Римлянам 5:8 Павел пишет “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками”.

Выражение “когда мы были еще грешниками” означает, что мы уже не грешники, не правда ли? Ты, следовательно, не грешник. Это ни в коем случае не означает, что ты совершенный, или ты не делаешь ошибок, потому что ты христианин; но то, о чем я говорю, - это твоя природа до того, как ты родился свыше. Тогда ты жил в грехе, руководствуясь им, и посредством греха. Но теперь Бог доказал Свою любовь к тебе, и ты стал праведным. Ты был прежде в семье дьявола, но теперь ты в семье Бога. Ты был далек от Бога, но теперь ты в Иисусе Христе, и Он в тебе. Ты новое творение в Иисусе Христе.

Ветхий человек мертв

Благодаря этому ты можешь начать жить, руководствуясь этой новой природой внутри тебя. Когда ты будешь это делать, жизнь твоего внутреннего человека вытеснит принадлежащее твоей ветхой природе. Иначе канава, в которую ты легко можешь попасть, такова, что ты будешь занят только своей плотью и своим внешним человеком. В своей ненависти ко греху и плоти ты будешь постоянно чистить и искоренять их. Даже не подозревая этого, ты будешь обращать свой разум к тому, что есть здесь на земле. Но Писание говорит, что наш разум должен быть направлен к “горнему”. Жизнь, которая получена тобой внутри, предназначена для того, чтобы побеждать грех вокруг тебя!

Мы умерли для греха: какже нам жить в нем? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскресиз мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Рим. 6:2-4

 

Если ты живешь по своему внутреннему человеку, тебе не нужно ходить с нечистой совестью. У тебя нет осуждения, и ты не ходишь и не досадуешь на себя за те ошибки. Вместо этого ты отождествляешь себя с Иисусом, живущим в тебе, и это накладывает на тебя все больше и больше Его отпечаток.

Павел продолжает в Римлянам 6:7: “Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабынам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха”. Твоя ветхая природа умерла, и неважно, сколько дьявол напоминает тебе о твоих грехах. Они принадлежат твоей ветхой природе, а она распята со Христом. Когда ты исповедал Его своим Спасителем и Господом, твой ветхий человек умер с его похотями и страстями: “Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны”. (Тал. 5:24-25).

Когда ты говоришь, что принимаешь Иисуса Христа, то этим самым ты признаешь, что Он умер за тебя. И когда ты исповедуешь Иисуса своим Господом, ты распинаешь своего ветхого человека с Ним, и твоя старая греховная природа умирает. Происходит “пересад­­­ка серд­ца”, и ты получаешь новую жизнь в свой дух. Господь говорит в Иезекииле 36:26: “И дам вам сердце новое и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять”.

Плоды новой жизни

Как это написано в Иезекииле, этот новый дух входит в твою грудь и делает то, что ты приносишь плоды, которые Бог ждет от тебя. Твой внутренний человек может приносить плоды, и это и называется плодами духа. Это не плоды Святого Духа, но твоего собственного духа. Иисус говорит “ Я есмь Лоза, а вы - ветви” (Иоан. 15:5). Ты - ветка на лозе, именно ветки приносят плод. Ты соединен с Иисусом Христом как со стволом, и Его жизнь течет в тебе как в ветви, и ты приносишь плод.

Какой же плод ты приносишь? Это “..любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание” (Тал. 5:22-23). Это плод, который приходит из жизни твоего внутреннего человека, и когда ты ходишь в этом, ты живешь той жизнью, которую Бог задумал для тебя. Если Он думал, что ты будешь жить таким образом, то ты можешь делать это. Ты можешь ходить в любви, кротости, терпении. Когда ты делаешь это. Царствие Божье устанавливается, и плоды духа текут из тебя и благословляют других людей.

Больше всего хранимого храня сердце твое; потому что из него источники жизни. Прит. 4:23

 

В другом переводе это звучит так: “Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него жизненные силы”. Что такое жизненные силы? Это радость в Духе Святом, исцеление, сила, крепость, слава и откровение. Все это исходитиз твоего сердца и благословляет людей вокруг тебя. Если ты не хранишь и не защищаешь свое сердце, то эти силыжизни не будут течьиз тебя, и ты большене будешь благословением. Обративнимание на стих, который следует сразуже за этим: “Отвергни от себя лживость уст, и лукавство языка удали от себя. Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою” (Прит. 4:24-25).

Почему автор говорит об устах сразу же после сердца? Потому что “от избытка сердца говорят уста” (Матф. 12:24). Иногда, говоря о сердце, мы говорим только о духе. Но мы также могли бы сказать: “Если ты хочешь сохранить свое сердце, смотри за тем, чтобы Бог влиял на твой разум так, чтобы то, что ты говоришь, угождало Ему!”

Но если твой разум наполнен чем-то другим, и ты позволяешь твоим устам служить плотскому разуму, выражая плотские мечты через них, то это влияет на твое сердце отрицательно. Оно не оберегается, и твой дух не растет. Ты позволяешь своей плоти определять, что скажут твои уста. В результате, ты препятствуешь жизни, которая есть в тебе, выходить наружу и благословлять других людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: