Комментарии к технологической карте

После того как учащиеся назовут причины конфликта между жителями колоний и Английской короной, они знакомятся с те­мой и планом урока, и каждый из них выбирает для работы по­знавательное или проблемное задание.

Урок очень насыщен, так как дополнительно к фактическому материалу на нем изучается достаточно сложный документ — извлечение из Декларации независимости.

О начале Войны за независимость рассказывается по матери­алам учебника. Расширение содержания может происходить за счет включения более подробных сведений о Джордже Вашингтоне.

Джордж Вашингтон — один из наиболее почитаемых героев амери­канской истории, человек, избранный первым президентом США. Его имя носят столица государства и один из штатов, его называют «отцом-ос­нователем» страны. Поэтому мы можем предполагать, что он являлся для американцев идеалом человека того времени. Познакомимся с его жизнью, деятельностью и личными качествами, и тогда нам станет по­нятнее, какие черты личности ценились в американском обществе.

Будущий первый президент США родился в 1732 г. в семье крупно­го плантатора-рабовладельца в английской североамериканской колонии Вирджиния. Школу мальчик посещал с большими перерывами с 7 до 15 лет и полноценного образования не получил. Даже в зрелом возрасте он допускал ошибки при письме. Наибольших успехов Джордж достиг в изу­чении математики, поскольку с детства готовил себя к ведению хозяйст­ва на плантациях. Уже в юности он хорошо разбирался в выращивании табака, разведении скота.

Зимой 1748—1749 гг. Вашингтон прослушал небольшой теоретиче­ский курс в одном из колледжей и получил свидетельство землемера. Следующие два года, работая землемером, он совершал путешествия в неосвоенные районы на западе Северной Америки. Тяжелая работа сде­лала его выносливым. Главными соперниками в освоении этого края бы­ли Франция и Великобритания. Французы часто использовали индейские племена для нападения на английских колонистов из Вирджинии и Пен­сильвании. Это послужило толчком к принятию решения начать военную карьеру, и в 1752 г. Вашингтона назначили майором ополчения южного района Вирджинии. Шесть лет он принимал самое активное участие в борьбе с французами и индейцами, совершавшими постоянные набеги на границы английских колоний. Жизнь Вашингтона часто подвергалась опас­ностям, но благодаря мужеству и находчивости он с честью выходил из критических ситуаций.

В 1759 г., дослужившись до звания главнокомандующего всеми вой­сками Вирджинии, он вышел в отставку, решив посвятить свою жизнь работе на плантации. Стараясь быть на уровне последних научных до­стижений, он выписал из Англии огромное количество литературы по сельскому хозяйству и изучил ее. К 1775 г. владения Вашингтона со­ставляли 25 000 га.

Он был гостеприимным хозяином; подсчитано, что за 7 лет (до 1775 г.) у него в доме побывало более 2000 гостей. Вашингтон заботился о сво­ей внешности, заказывал лучшую одежду в Лондоне. Он обладал боль­шой физической силой. Мускулистый, широкоплечий, с длинными рука­ми и ногами, ростом почти в 190 см, а весом почти в 100 кг, Вашингтон был прекрасным борцом, охотником, наездником. При этом он страстно любил танцевать и не пропускал ни одного бала.

Когда в 1774 г. на Первом континентальном конгрессе в Филадель­фии было принято решение о запрещении ввоза промышленных товаров из Англии, Вашингтон активно поддержал это решение. После боев под Лексингтоном и Конкордом Второй континентальный конгресс, собрав­шийся в апреле 1775 г., избрал его командующим всеми континенталь­ными силами. Это явилось не только проявлением доверия к его каче­ствам военного руководителя; за этим скрывалось намерение назначением виргинца поднять Юг для поддержки новоанглийских колоний.

Сильный характер Вашингтона, его умение сохранять доверие армии в любых условиях, вселять уверенность в собственные силы удержали американские войска от полного развала в критические периоды войны. Создавая регулярную американскую армию, Вашингтон наводил дисцип­лину «железной рукой». Он не являлся великим полководцем и часто терпел поражения, однако сумел проявить себя энергичным военачаль­ником в сражениях у Трентона и Принстона, в решающей битве у Йорктауна. На протяжении всей войны самой большой проблемой Вашингто­на было вооружение и снабжение армии. По мере развития боевых действий с Англией все больше американцев, в том числе и Вашингтон, приходили к выводу о необходимости отделения колоний от метрополии.

Выйдя в отставку после окончания войны, он удалился в свое поме­стье. Вашингтон был сторонником республиканского устройства страны, которая после победы над Англией оказалась в сложном положении. С окончанием войны исчезли причины, связывавшие вместе 13 американ­ских штатов. Из-за длившейся 8 лет войны ухудшилось экономическое положение страны. Чтобы спасти молодое государство, нужна была кон­ституция, которая законодательно закрепила бы его единство и устано­вила в стране закон и порядок.

Вашингтон был единогласно избран первым президентом страны. Сам он не участвовал в предвыборной борьбе, жил в своем поместье и не стремился к власти. Но народное доверие не оставило ему другого вы­бора, как занять высший пост, на котором он пробыл два срока — 8 лет. Его президентство было наполнено здравым смыслом. Вашингтон налаживал работу органов государственного управления, по его инициа­тиве были приняты 10 поправок к Конституции США, названные «Бил­лем о правах» и законодательно закрепившие основные демократические свободы.

Джордж Вашингтон был президентом, для которого характерен со­лидный и методичный стиль руководства, сознание долга, предсказуемость и надежность. Деятельность правительства была теперь ограничена пра­вом и законом, а он еще при жизни стал символом национального характера.

Он умер в 1799 г. от болезни в возрасте 67 лет. На одной из мно­гочисленных траурных церемоний его друг Генри Ли превозносил его как «первого на войне, первого в мирное время и первого в сердцах его со­отечественников». Завещание президента предусматривало освобождение всех рабов, которые ему принадлежали, после смерти его жены. Вашинг­тон отвергал рабство как несовместимое с принципами Декларации не­зависимости, но его быструю отмену считал неосуществимой. Его заве­щание было выполнено.

Второй пункт плана раскрывается по учебнику и сопровожда­ется работой с документами. На вопрос, почему передовые умы американского общества отвергали монархию как форму правле­ния, отвечает извлечение из приведенного ниже документа, текст которого следует раздать учащимся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: